Конспект по развитию речи "Масленица" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Корнева Ольга Александровна

Конспект по развитию речи во второй младшей "Масленица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи « Масленица!» (вторая младшая группа).

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.

Предварительная работа:

• дидактические игры «Из какой сказки картинка?», «Угадай пословицу»;
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Как на масленой неделе.», игры «Карусель».

Ход занятия:

Вводная часть:

В.: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие. Рады вас сегодня видеть. Дети здороваются с гостями.

Психогимнастика.

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы - друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.


Загадка: Всюду ярмарки, гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают.
А, вы, ребята, догадались, какой праздник у нас скоро? (Дети: Скоро Масленица.)

В.: Давайте Масленицу позовём. Да и пальчики свои разомнём!

Пальчиковая гимнастика.

Широкая Масленица! (Руки в стороны)

Мы тобою хвалимся. (Большие пальцы рук вверх)

На горках катаемся,( ладошка о ладошку скользит)

Блинами объедаемся!( Круговые движения ладошка о ладошку)

Дети: Масленица широкая, приходи!

Масленица: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что звали-величали.
Дети: Здравствуй, Масленица!

Основная часть.
В.: А теперь, ребятки Масленица подготовила для вас  загадки!
Если загадки разгадаешь, много нового узнаешь.

Загадка 1:
Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)
Загадка 2:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичти голоса,

Значит к нам пришла …(весна)

Загадка 3:

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (солнце)

Загадка 4:

С икрой и со сметаной-
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны-Наши солнышки (блины)

Дидактическая игра «Угадай пословицу».

Цель: Содействовать закреплению знания детьми пословиц и поговорок.
1. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
2. Печка – матушка, а самовар – батюшка.
3. Самовар кипит – уходить не велит.
4. Приходите к чаю – пирогами угощаю.
5. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Речевая игра «Блины».


Цель: Умение детей употреблять существительные в нужной форме.
На тарелке он один – называем просто… (блин)
Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)
Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)
Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)

В.: Молодцы, ребята, правильные слова подобрали.
На масленичных гуляньях очень любили кататься на каруселях.
Масленица, прокати ребят на своей карусели.
Масленица (держит «карусель» с лентами по количеству детей, предлагает взять каждому по ленточке):
Праздник наш велик,
Нам стоять не велит,
Давайте играть,
И друг друга потешать!

Физкультминутка. Подвижная игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.

В.: Мы загадки загадали,
В игры с Масленицей поиграли,
Давайте попросим у Масленицы угощенья. (Дети: Давайте, попросим.)

4. Игра «Скажи тише, скажи громче».
Цель: Умение детей регулировать силу голоса.
В.: Только сначала мы попросим тихонько, шепотом.
Дети (шепотом):
Масленица, Масленица!
Подавай блинка-оладушка,
Бараночки, да кругленькой,
С чайком, да сладеньким
Из самоварчика!

Масленица: Что-то я глуховата стала, не слышу.
Дети повторяют обычным голосом.
Масленица: Что-то не разберу чего вы мне говорите.
Дети повторяют громко.
Масленица:молодцы!

Все. Услышала я вас! И угощение для вас!

В :Ну что. Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы делали? В какие игры поиграли? Какой праздник отмечали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект по развитию речи вторая младшая группа

Цель: закрепление знаний о фруктах....

Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...