Конспект по развитию речи "Масленица" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во второй младшей "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи "Масленица" | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи « Масленица!» (вторая младшая группа).
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Предварительная работа:
• дидактические игры «Из какой сказки картинка?», «Угадай пословицу»;
• речевые игры «Блины», «Скажи тише - скажи громче»;
• рассматривание альбомов «Русские народные пословицы и поговорки», «Чистоговорки», «Пословицы и поговорки в картинках», «Как устроен самовар», «Самовар как часть русской культуры»;
• чтение русской народной сказки «Колобок», потешки «Аты-баты шли солдаты», стихотворения Д. Хармса «Самовар Иван Иваныч», К. Чуковского «Федорино горе», «Муха - Цокотуха»;
• заучивание загадок, поговорок, пословиц, заклички «Масленица, Масленица, подавай блинка - оладушка», игры - хоровода «Как на масленой неделе.», игры «Карусель».
Ход занятия:
Вводная часть:
В.: Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие. Рады вас сегодня видеть. Дети здороваются с гостями.
Психогимнастика.
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы - друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Загадка: Всюду ярмарки, гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают.
А, вы, ребята, догадались, какой праздник у нас скоро? (Дети: Скоро Масленица.)
В.: Давайте Масленицу позовём. Да и пальчики свои разомнём!
Пальчиковая гимнастика.
Широкая Масленица! (Руки в стороны)
Мы тобою хвалимся. (Большие пальцы рук вверх)
На горках катаемся,( ладошка о ладошку скользит)
Блинами объедаемся!( Круговые движения ладошка о ладошку)
Дети: Масленица широкая, приходи!
Масленица: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что звали-величали.
Дети: Здравствуй, Масленица!
Основная часть.
В.: А теперь, ребятки Масленица подготовила для вас загадки!
Если загадки разгадаешь, много нового узнаешь.
Загадка 1:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
Загадка 2:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичти голоса,
Значит к нам пришла …(весна)
Загадка 3:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… (солнце)
Загадка 4:
С икрой и со сметаной-
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны-Наши солнышки (блины)
Дидактическая игра «Угадай пословицу».
Цель: Содействовать закреплению знания детьми пословиц и поговорок.
1. За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
2. Печка – матушка, а самовар – батюшка.
3. Самовар кипит – уходить не велит.
4. Приходите к чаю – пирогами угощаю.
5. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Речевая игра «Блины».
Цель: Умение детей употреблять существительные в нужной форме.
На тарелке он один – называем просто… (блин)
Много испекли их мы – тогда зовем мы их… (блины)
Испекли его для дочки – назовем его… (блиночек)
Будет есть его сынок – назовем тогда… (блинок)
В.: Молодцы, ребята, правильные слова подобрали.
На масленичных гуляньях очень любили кататься на каруселях.
Масленица, прокати ребят на своей карусели.
Масленица (держит «карусель» с лентами по количеству детей, предлагает взять каждому по ленточке):
Праздник наш велик,
Нам стоять не велит,
Давайте играть,
И друг друга потешать!
Физкультминутка. Подвижная игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
В.: Мы загадки загадали,
В игры с Масленицей поиграли,
Давайте попросим у Масленицы угощенья. (Дети: Давайте, попросим.)
4. Игра «Скажи тише, скажи громче».
Цель: Умение детей регулировать силу голоса.
В.: Только сначала мы попросим тихонько, шепотом.
Дети (шепотом):
Масленица, Масленица!
Подавай блинка-оладушка,
Бараночки, да кругленькой,
С чайком, да сладеньким
Из самоварчика!
Масленица: Что-то я глуховата стала, не слышу.
Дети повторяют обычным голосом.
Масленица: Что-то не разберу чего вы мне говорите.
Дети повторяют громко.
Масленица:молодцы!
Все. Услышала я вас! И угощение для вас!
В :Ну что. Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы делали? В какие игры поиграли? Какой праздник отмечали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....
Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»
Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект по развитию речи вторая младшая группа
Цель: закрепление знаний о фруктах....
Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...