План работы по самообразованию « Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Нарыжная Татьяна Михайловна

« Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_1_avtosohranennyy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                                  Утверждено

на Педагогическом совете                                                    Приказом заведующей

МБДОУ № 27 г. Невинномысска                                         МБДОУ № 27 г. Невинномысска

от «___» __________ 2020 г. протокола                              от «___» ___________ 2020 г. №____

План работы по самообразованию

ТЕМА

« Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Нарыжная Татьяна Михайловна

 комбинированной группы № 7

     Цель: Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового  внимания и фонематического слуха, с целью подготовки  детей  к обучению звуковому анализу слов.

     Задачи образовательной деятельности:

  1. Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать,

 дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом                 отношении

 (твердые и мягкие согласные, глухие

 и звонкие согласные, шипящие и свистящие,  

сонорные).

2. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком,

формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;

3.Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание  подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5.Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

   -хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».

-дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

-различать гласные и согласные звуки;

-осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

-выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать  буквы.

-  по слоговые и слитные способы чтения

                                     

                                       

                        План  работы на 2020 – 2021 уч. год

Сентябрь

1.Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

2. Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

Октябрь

1Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

2.Оформление консультации для родителей «Как говорит ваш ребенок»

3 Изготовление дидактического материала «Звуковые матрешки», «Подарки», «Найди место звука в слове», «Схемы слов».

Ноябрь

1Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

2Подбор материала по формированию графических умений.

3Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

Декабрь

1 Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

2 Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Январь

1 Оформление консультации для родителей « Игры с буквами для дошколят»

2 Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Составь слово»

Февраль

1 Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками

2 Обновление обводок, штриховок.

Март

1 Изготовление дидактических игр на развитие фонематического слуха.

2.Мастер – класс для педагогов «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

Апрель

1 Оформление памятки для родителей « Страна букв»

2 Подбор материала для проведения Мастер – класса для педагогов по данной теме.

Май

Проведение Мастер – класса для педагогов « Подготовка к обучению грамоте»

                                                     

                                        Методическая литература

  1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж 2009г.

  1. Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» «Детство – Пресс  2000г

  1. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет .ООО «ТЦ –Сфера»2014г
  2. Волчкова В. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе.

     Воронеж 2010г

  1. Гаврина С. Е.Развитие речи . Школа дошколят. Москва Росмен 2014г.
  2. Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г.
  3. Журова Л. Е, Варенцова «Обучение грамоте . Конспекты.
  4. Кыласова Л. Е. Дидактический материал для занятий с детьми 6 – 7 лет по развитию речи. Волгоград 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Основные направления и содержание работы по подготовке к обучению грамот детей старшего дошкольного возраста

 Чтобы сделать обучение к грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в дошкольном возрасте. Подготовка к обучению грамоте  детей дошкольного возраста является...

План работы по самообразованию "Создание условий для подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста."

План по самообразованию "Создание условий для подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" для детей подготовительной к школе группы....

Самообразование на тему: "Использование игрового материала в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" 2020-2021 уч.г

Требования начальной школы к будущим первоклассникам стали выше и многие родители заинтересованы в качественной подготовке детей к обучению грамоте.Появилось много трудностей в обучении детей письменн...