Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект на развития мелкой и артикулиционной моторики, умение слышать звуки. Развивать фонематический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Гимназия г. Троицка"

Конспект занятия по развитию речи

«В гостях у сказки».

                                                                                 

Составила воспитатель

МАОУ "Гимназия г. Троицка"

    Епифанова О. В.

Цель:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.
  2. Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.
  3. Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.
  4. Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.

Оборудование: презентация «В гостях у сказки», бусины, шнурок, предметные картинки со звуками т, д, прищепки, формы с крупой.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята пока я шла к вам почитать сказки, у меня случилась беда.

Все герои поменялись местами, и теперь рассказать ее я не смогу, вы сможете мне помочь?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Отгадайте, какую сказку я хотела почитать малышам0 Бабка, дед, да с ними внучка,

Мышка, кошка, еще Жучка.

Вместе все ее смогли Вытянуть из-под земли.

Дети: «Репка».

Воспитатель: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы поскорее вернуться на место и вытянуть репку наши герои должны быть трудолюбивыми и дружными.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики, спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.

Вот и сказка началась Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)

Впереди забор стоит

Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)

Вот лопаточка у нас

Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)

Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)

  1. Работа по теме занятия:

Воспитатель: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?

Дети: Будем помогать дедушке.

Воспитатель: Чтобы дедушка вернулся на место нужно рассказать все, что вы знаете о звуках т-д.

Давайте вместе произнесем звук Т. На что он похож?

Дети (произносят звук т): Он похож на стук молотка.

Воспитатель: Произнесем вместе звук Д. На что похож этот звук?

Дети: Он похож на то, как стучит дятел своим клювом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же следующее испытание нам предстоит пройти. Поможем дедушке произнести дорожку из звуков. Когда увидим молоточек, произносим звук т и тихо ударяем кулачками, когда увидим дятла - произносим звук д и ударяем ладонями по коленкам. Внимание на экран. А теперь повторим дорожку быстрее.

- Развитие фонематического слуха:

Логопед: А еще дедушка очень любит игру «Поймай звук». А вы хотите в неё поиграть?

Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук д, топните 1 раз. когда услышите звук т.

A-у-д-и-т-п-н-т-т-д-в - д.

Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрим на экран, помогли ли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?

Дети: Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.

Воспитатель: Кому будем помогать дальше?

Дети: Будем помогать бабушке.

Логопед: Бабушка очень любит сочинять стихи, и она предлагает вам закончить свои чистоговорки одним словом, в котором есть наши звуки.

Ду-ду-ду - к деду я иду

Ды - ды - ды - много здесь воды

Ост - ост - ост - я построю мост.

Дети: (Хоровое и индивидуальное произнесение чистоговорок)

Воспитатель: Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?

Дети: Бабушка стоит за дедушкой.

Воспитатель: Назовите следующего героя, которому мы поставим?

Дети: Следующий герой внучка.

Воспитатель: Внучка стоит за бабушкой.

Воспитатель: А следующий герой это собака Жучка, она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.

«Физминутка»

Чем топтать без толку грядки,

Становитесь на зарядку.

Занимается рассвет.

На крылечко вышел дед.

Видит репку в огороде.

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки,

Репка выше кепки.

Жучка прыгает, резвится,

Ей без дела не сидится.

Нужно ей на место встать,

Чтобы деду помогать.

Воспитатель: отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.

Дети: Жучка стоит за внучкой.

Воспитатель: А кто вспомнит следующего героя сказки?

Дети: Следующий герой сказки - кошка.

воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, девочки подойдут к первому столу, а мальчики ко второму.

Посмотрите, перед вами лежат картинки в названии которых есть наши звуки д, т. Каждый из вас возьмет по одной картинке и прицепит ее при помощи прищепки на круг. Но будьте внимательны, девочки выбирают картинки в названии которых есть звук д, а мальчики картинки в названии которых есть звук т. Приступайте, а потом мы проверим, правильно ли вы справились с этим испытанием.

Дети: Каждый ребенок называет ту картинку, которую он прикрепил и сравнивает ее с картинкой на экране.

Воспитатель: У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?

Дети: Котика встанет за собакой Жучкой.

Воспитатель: Ребята, а кт о же остался из героев? „

Дети: мышка.

Дети: Она встала за кошкой.

  1. Итог.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, все ли герои вернулись на свои места? Оценивание работы детей на занятии.

Вспомните ребята, в конце сказки герои вытащили репку, и я принесла ее вам, а давайте посмотрим репка то необычная, а с сюрпризом. Герои говорят вам спасибо за то, что вы помогли их вернуть на место, а я хочу вам сказать спасибо, ведь теперь я смогу пойти к малышам и прочитать им сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...