«Заучивание стихотворения «Снег идёт» М. Познанской»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стародубцева Алёна Александровна

Организация конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организация конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Заучивание стихотворения «Снег идёт» М. Познанской»

Автор конспектанепрерывной непосредственно образовательной деятельности: Стародубцева Алёна Александровна, первая квалификационная категория, МКДОУ – детский сад «Лесовичок»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграции с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

«Познавательное развитие»

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий;

- развитие воображения и творческой активности;

«Художественно-эстетическое развитие»

- развитие восприятия музыки, художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

«Физическое развитие»

- развитие координации движения;

Как учитывается в предметно – пространственной развивающей среде тема ННОД:

-

-учет возрастных особенностей детей;

- средства обучения: ноутбук, веб камера, проектор, экран, посылка, письмо, кубики с картинками, музыкальный центр, музыка из мультфильма «Анастасия»

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Раздаётся звонок на ноутбуке. Предлагаю посмотреть, кто же нам звонит.

Включаем веб камеру, на экране появляется Снегурочка.

Здоровается с детьми и говорит, что скоро новый год. Вдруг запись прерывается и появляется компьютерный вирус. Спрашиваю у детей, что же нам делать. Выслушиваю ответы.

Стук в дверь. Заношу посылку.

Предлагаю открыть. Достаём письмо от Снегурки: «Дорогие дети если это злой компьютерный вирус, заблокировал мой звонок. Он не любит зиму и новый год. Вы можете его разблокировать, в посылке есть подсказка кубики с картинками».

Достаём кубики и рассматривает вместе с детьми.  Дети говорят, что изображено на картинках, и предполагают, что же с ними можно сделать.

«Социально –коммуникативное»

«Познавательное развитие»

ситуативный разговор

беседа,

ситуация,

умственное экспериментирование

визуальные,

виртуальные

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Говорю, что эти картинкинапомнили мне одно  замечательное стихотворение, «Снег идёт», которое написала Мария Познанская. Предлагаю закрыть глаза и послушать стихотворение. Читаю стихотворение. Открываем глазки. Задаю вопросы по содержанию стихотворения.

- Как называется стихотворение?

- Как же идет снег?

- Какой снег?

- Что мы сделаем во дворе?

- От чего мы дорожку проведем?

- Кто выйдет на порог?

- Что она спросит?

Дети отвечают и  подбирают кубик с картинкой, которая подходит к ответу на поставленный вопрос. Составляется мнемотаблица.

Физминутка: «Весёлые снежинки».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Предлагаю вместе со мной  шёпотом по составленной таблице прочитаем стихотворение.

Индивидуальное прочтение стихотворения  3 детьми.

«Речевое развитие»

восприятие

художественной

литературы,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое

развитие»

слушание, релаксация, составление моделей,

разучивание,

коммуникативный,

музыкальный,

двигательный,

дыхательная гимнастика,

рассказывание

чтение,

беседа,

игра,

слушание музыки

демонстрационные,

визуальные, аудийные, коммуникативные

- развитие умений отвечать на поставленный вопрос предложением;

- развитие диалогической речи;

- формирование понимания на слух стихотворного текста с опорой на мнемотаблицу;

- развитие восприятия музыки;

- развитие координации движения

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь для выражения своих мыслей;

может контролировать свои движения и управлять ими; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Картинка на экране меняется и появляется Снегурочка:

- Ребята вы молодцы. Вы справились со злым вирусом. Расскажите мне, пожалуйста стихотворение.

Дети дружно рассказывают стихотворение. Снегурка спрашивает как оно называется и кто его написал.

Ответы детей.

Снегурка хвалит ребят и говорит, скоро они с Дедушкой Морозом придут к ним в гости. Прощается.

«Речевое развитие»

коммуникативный,

рассказывание

рассказывание, беседа

виртуальные, коммуникативные

- развитие связной речи, интонационной культуры речи

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может пересказать разученное стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...

Презентация "Заучивание стихотворения М.Познанской «Снег идет» по мнемотаблице"

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно м...

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

Конспект НОД для детей средней группы «Заучивание стихотворения «Снеговик» М. Познанской. с помощью мнемотехники»

Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.Развивать словарь детей по теме Зима, упражнять в умении поддерживать диалог.Развивать память, интонационную  и м...

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения  Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...

Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения «Снег, снег» А. Барто

Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворения А. Барт...