Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тесленко Любовь Ивановна

Цель: закрепить представления детей о собственной безопасности,развитие речевой деятельности младших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx191.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи с детьми 3-4 лет

«Теремок»
Цель: закрепить представления детей о собственной безопасности,развитие речевой деятельности младших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Программные задачи

Образовательные:

- формировать умение пересказывать художественное произведение

 по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие:

- активизировать словарь, развивать связную речь детей;

- развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам

.-закрепить представления детей о собственной безопасности,

Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке

Материалы и оборудование: Музыка «Звуки леса», мнемотаблицы к сказке «Теремок», ноутбук, экран, аудиозаписи   В.Малышев музыка к сказке «Теремок», тарелочки с разными крупами, шапки зверей театра по сказке «Теремок», картинки-загадки про животных из сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.

Развивающая игра «Можно – нельзя»

Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать деревья (можно).

Топтать цветы (нельзя).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать, как поют птички (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

Трогать диких животных (нельзя).

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Открывается сундучок в котором находиться сыпучий материал

Воспитатель: Ребята, давайте найдем этих зверушек в сундучке.

Массаж кистей рук: Дети находят зверушек в контейнере «Сундучок» с сыпучим материалом.

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Словесная игра «Кто в теремочке живет?»

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок.               (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок.              (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок.               (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?          (пожать плечами)

Постучали, постучали,                (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили,               (вращение ладонями)

Потянули и открыли                    (потянуться сцепленными руками в стороны             и открыли).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице  ( Приложение 1).

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Дидактическая игра «Теремок»

Цель ; собрать зверей по очередности и по росту от маленького к большому (по возрастанию). Закрепить большой – маленький.

Исследовательская деятельность. 

Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.

Назови, какая у тебя «каша»?

Ребята, вот и построили новый теремок. и наши звери устроили пир на весь мир. пригласили и других гостей а на угощенье приготовили из таких круп каши

Давайте посмотрим. дети называют крупы. и играют пальчиками в крупах

Релакс под музыку.

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?

Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!

Приложение 1

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk4SnuYPVGkUSnRiK9p356oaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе  «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!». Задачи:О. – Продолжать знако...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе.Тема: Инсценировка сказки «Теремок».Цель:Познакомить с новым видом инсценировки зн...