Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: закрепить представления детей о собственной безопасности,развитие речевой деятельности младших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи с детьми 3-4 лет
«Теремок»
Цель: закрепить представления детей о собственной безопасности,развитие речевой деятельности младших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.
Программные задачи
Образовательные:
- формировать умение пересказывать художественное произведение
по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;
- продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Развивающие:
- активизировать словарь, развивать связную речь детей;
- развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству; побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам
.-закрепить представления детей о собственной безопасности,
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке
Материалы и оборудование: Музыка «Звуки леса», мнемотаблицы к сказке «Теремок», ноутбук, экран, аудиозаписи В.Малышев музыка к сказке «Теремок», тарелочки с разными крупами, шапки зверей театра по сказке «Теремок», картинки-загадки про животных из сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу.
Развивающая игра «Можно – нельзя»
Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать деревья (можно).
Топтать цветы (нельзя).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать, как поют птички (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
Трогать диких животных (нельзя).
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Открывается сундучок в котором находиться сыпучий материал
Воспитатель: Ребята, давайте найдем этих зверушек в сундучке.
Массаж кистей рук: Дети находят зверушек в контейнере «Сундучок» с сыпучим материалом.
Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Словесная игра «Кто в теремочке живет?»
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)
Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)
Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок. (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице ( Приложение 1).
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Дидактическая игра «Теремок»
Цель ; собрать зверей по очередности и по росту от маленького к большому (по возрастанию). Закрепить большой – маленький.
Исследовательская деятельность.
Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
Назови, какая у тебя «каша»?
Ребята, вот и построили новый теремок. и наши звери устроили пир на весь мир. пригласили и других гостей а на угощенье приготовили из таких круп каши
Давайте посмотрим. дети называют крупы. и играют пальчиками в крупах
Релакс под музыку.
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что мы с вами делали на занятиях. Что вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, заслужили сказочные медальки!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-276540-1375006584.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-548375-1530692629.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1381459-1643229665.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ох, Красивый теремок! Он не низок, не высок!».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Ох, красивый теремок! Он не низок, не высок!». Задачи:О. – Продолжать знако...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1366123-1680599548.png)
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995343-1515937439.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1133029-1554196683.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе.Тема: Инсценировка сказки «Теремок».Цель:Познакомить с новым видом инсценировки зн...