НОД по развитию речи в первой младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Стажкова Ольга Андреевна

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования

 «Холмский городской округ»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61

Конспект НОД

в первой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр и упражнений

 тема: «Мебель для куклы Тани»

                                                                    Воспитатель: Стажкова О.А

Холмск,2020

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Мебель»

Цель: Формировать  речь младших дошкольников посредством пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

1.Образовательная:

Упражнять детей  в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласный звуков

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголом, использовать в речи предлоги ( в, на у, за)

  2.Развивающая:

-Развивать мелкую моторику,  умение выполнять  движения, согласовывая их со словами.

3.Воспитательная:

Формирование навыков взаимодействия в игровой деятельности,

доброжелательности, самостоятельности

Оборудование: кукла Таня, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.


Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Проговаривают слова вместе с воспитателем:

«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель.

-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Таню и изображает детский плач).

-Таня, что с тобой случилось, почему ты плачешь? (спрашивает воспитатель)

- Дело в том, что недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все! Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

2. Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, как мы можем помочь кукле Тане? Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы кукле Тане?

 -Давайте спросим , для чего ей нужна кровать?

- Чтобы прыгать на ней?

-Нет (говорят дети, чтобы спать.)

- А стол?

-Чтобы есть за ним (говорят дети).

-А на чем я буду сидеть, спрашивает кукла Таня?

-На стуле (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, а где наша кукла Таня будет хранить свои вещи?

-В шкафу (говорят дети).

Воспитатель.

-Ребята, как вы думаете, кукла Таня все запомнила? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы не показывали ей эти предметы.

- А мы можем их показать ей?

-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде)

(дети произносят свои варианты ответов).

-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает кукла Таня).

Воспитатель.

-Ребята, как все это называется, вы знаете?

-Это мебель (говорят дети)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Кукла Таня, теперь ты поняла, для чего нужна мебель?

-Спасибо, ребята, что помогли мне во всем разобраться. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания, ребята!

-До свидания, кукла Таня! Приходи к нам в гости еще! (дети прощаются)

Рефлексия.

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

- О чем мы рассказали кукле Тане?

- Какая бывает мебель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».

Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...