Главные вкладки

    Конспект НОД У бабушки в деревне Речевое развитие,художественно эстетическое развитие для второй младшей группы
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Речевое развитие,Художественно эстетическое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл u_babushki_v_derevne.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»

    «У бабушки в деревне»

    Подготовила и провела:

     воспитатель группы №3 (Утята)

    Зинина Т.А

    Москва

    03 ноября 2020г.

    Цель: Способствовать развитию связной речи детей через восприятие окружающего мира

     Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по картине, стимулировать к полным ответам, продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования, формировать представления детей о домашних птиц; продолжать активизировать словарь по теме.

    Оборудование: мольберт, наглядный материал с изображением петушка, курицы и цыплят, макеты домашних птиц, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, ватные палочки, ёмкость для гуаши, салфетки.

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петуха, курицы и цыплят; разучивание физкультминутки, разучивание игры Наседка и цыплята».

     Ход занятия;

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

    Дети: Здравствуйте!

    Дети вместе с воспитателем, стоят в кругу и беседуют.

    Воспитатель: мы дружные ребята?

    Дети: да

    Воспитатель: давайте друг друга поприветствуем.

    Воспитатель давайте возьмемся за руки

    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.

    (При этом дети выполняют движения: повороты друг к другу, к своему соседу, и улыбаются )

    Воспитатель: у меня для Вас сюрприз ( достает платок с яйцом)

    Воспитатель: посмотрите, что это ?

    Дети: яйцо

    Воспитатель:( откуда взялось это яйцо?

    Дети : его снесла курица.

    Воспитатель:. Где  же нам ее искать?

    Дети: дети предполагают  (воспитатель уточняет)

    Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет мы отправимся в деревню к бабушке на поезде

    Воспитатель: наш поезд отправляется, просим всех пассажиров занять места в вагонах, ( звучит грамм. запись «Веселые друзья»)

    Дети: имитируют, что едут на паровозе в гости

    Воспитатель: ребята, мы приехали,  посмотрите кто-то нас встречает .

    Бабушка: здравствуйте, дорогие мои, как я рада встречи с вами. Меня зовут бабушка Даша

    Бабушка: скажите, что привело вас ко мне?

    Воспитатель: мы приехали к вам за помощью

    ( воспитатель достает яйцо, таким образом напоминает)

    Воспитатель: что мы хотели узнать у бабушки Даши?

    Дети: мы нашли яйцо, его снесла курица,   хотим узнать, где живет курица

    Бабушка: Я вам  помогу: отправляемся со мной. Мы пришли на птичий двор.

    (грамм. запись курица кудахчет)

    Бабушка: слышите, ребята, кто-то сильно беспокоится. Кто так подает голос? Вы узнали?

    Дети: Это курица

    Бабушка: курица кудахчет, она беспокоится, что потеряла яйцо, давайте вернем курице наседке ее яйцо

    (Бабушка подкладывает яйцо)

    Воспитатель: Чье оказалось яйцо?

    Дети: Яйцо курицы

    Воспитатель: Правильно, это куриное яйцо.

    Бабушка: Ребята, обратите внимание, на птичьем дворе много домашних птиц, узнайте их по голосу

    (грам запись) Гусь.

    Дети: это гусь

    Бабушка: Как подает гусь голос? (га-га-га) Значит что делает гусь?

    Дети: Гусь гогочет

    (грам запись утка) .

    Дети: Это утка

    Бабушка: Как подает утка голос?(кря-кря-кря)значит что делает утка?

    Дети: Утка крякает

    Дети: это петух

    Бабушка: Как подает петух голос?(ку-ка-ре-ку)значит что делает петух?

    Дети : петух ку-ка-ре-ка-ет

    Бабушка: петух кукарекает .

    Воспитатель: давайте с помощью пальчиков покажем голосистого петушка

    Пальчиковая гимнастика

    Петушок, петушок,( пальчиками показываем гребешок)

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,( ладошки влево в право)

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,  (указательный и большой пальчик открываются закрываются)

    Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

    -КУ_КА_РЕ_КУ!

    Воспитатель: Какие вы молодцы вы узнали голоса всех домашних птиц

    Бабушка: Посмотрите , случилось чудо

    (бабушка достает из под курицы цыпленка на глазах детей)

    Бабушка: кто вылупился из яйца?

    Дети: цыпленок

    Воспитатель: какой цыпленок? Давайте расскажем про него

    (бабушка берет в руки цыпленка и передает детям, дети передают друг другу со словами: цыпленок маленький добрый ,красивый ,шустрый, яркий, желтый, пушистый ,быстрый.)

    (Бабушка берет цыпленка и кладет к наседке обратно)

    Воспитатель: теперь вся семья в сборе, послушайте рассказ о петушке и его семье

    Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, хвост у петуха колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры, лапами петух  кучу разгребает, курочек с цыплятами зазывает: Курочки с цыплятами собирались раскудахтались зернышком не поделились передралися петушок беспорядков не любит сейчас семью померил крыльями замахал во все горло заорал ку-ка –реку

    Беседа по картине

    Воспитатель: кого вы видите на картине?

    Дети: петуха, курицу и цыплят

    Воспитатель:  посмотрите на петуха, какой он?

    Дети: Петух  как радуга, красивый, красный, голосистый, большой, важный.

    Воспитатель: что у петуха есть?

    Дети: голова, на голове у него бородка, глаза, гребешок, клюв, туловище, на туловище у него крылья, лапы, на лапах шпоры, разноцветные перья

    Воспитатель: что делают цыплята?

    Дети: цыплята играют, гуляют, клюют зерна, играют с божьей коровкой.

    Воспитатель: Итак на картине мы видим семью петуха, петушиную семью.

     Предлагаю  выполнить физкультурную минутку «Курочка-наседка»

    Дети: Да!

    Воспитатель: вышла курочка наседка  (руки на поясе)

    С нею желтые цыплятки

    Квохчет курочка ко-ко      (грозят пальцем)

    Не ходите далеко

    Лапками гребите зернышки ищите ( присели, перебирают руками )

    Воспитатель: что-то я не вижу  ни одного зернышка, цыплята есть хотят на всю улицу пищат пи-пи

    Воспитатель: как же нам помочь цыплятам? Надо найти зерна.

    Давайте мы их нарисуем.

    МЕТОДИКА И ПОКАЗ

    Сегодня мы будем рисовать с вами нетрадиционным способом, точнее необычным ватными палочками. Перед вами на столе стоит краска желтого цвета. Берем одну палочку, на кончик палочки набираем краски, на кончик палочки а не на всю палочку и наносим тычками на нашу тарелочку. Что ,ребята, вы видите ?Что у нас получается? Ребята давайте посмотрим , кто больше нарисовал зёрнышек? У кого много-много  получилось? Давайте посмотрим.

    Кто нарисовал зернышки, берем салфетку и тщательно-тщательно вытираем  пальчики.

    Беседа о проделанной работе.

    Воспитатель: ребята подходите ко мне

    Воспитатель: что вы рисовали?

    Дети: зерна .

    Воспитатель: для кого мы рисовали зерна?

    Дети: для цыплят

    Воспитатель: с помощью чего мы рисовали?

    (С помощью ватных палочек)

    В это время бабушка выносит в корзинке цыплят (Грамм запись цыплята)

    Ребята, смотрите, цыплята вылупились из яиц и уже прибежали клевать зернышки.

    Бабушка: ребята ,спасибо за помощь. Я жду вас снова ко мне в гости.

    Бабушка: А вот вам и гостинцы от меня. (передает воспитателю)

    До свидания! (под муз ухожу)

    Воспитатель: пора и нам возвращаться в детский сад.

    Воспитатель: поезд отправляется прошу занять места. Звучит гран запись «Веселые ребят

    Воспитатель:  Где мы с вами побывали? У бабушки в гостях. Узнали где живут домашние птицы? На птичьем дворе. Каких домашних птиц мы там видели?

    Воспитатель: А что же за гостинцы передала нам бабушка Даша?

    (конфеты петушок на палочке или конфеты золотой петушок)

    Спасибо за хорошее путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

    Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

    КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

    КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

    Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

    НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

    « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

    Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

    Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

    Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...