Конспект НОД У бабушки в деревне Речевое развитие,художественно эстетическое развитие для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Речевое развитие,Художественно эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»

«У бабушки в деревне»

Подготовила и провела:

 воспитатель группы №3 (Утята)

Зинина Т.А

Москва

03 ноября 2020г.

Цель: Способствовать развитию связной речи детей через восприятие окружающего мира

 Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по картине, стимулировать к полным ответам, продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования, формировать представления детей о домашних птиц; продолжать активизировать словарь по теме.

Оборудование: мольберт, наглядный материал с изображением петушка, курицы и цыплят, макеты домашних птиц, гуашь жёлтого цвета, альбомный лист, ватные палочки, ёмкость для гуаши, салфетки.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петуха, курицы и цыплят; разучивание физкультминутки, разучивание игры Наседка и цыплята».

 Ход занятия;

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем, стоят в кругу и беседуют.

Воспитатель: мы дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: давайте друг друга поприветствуем.

Воспитатель давайте возьмемся за руки

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(При этом дети выполняют движения: повороты друг к другу, к своему соседу, и улыбаются )

Воспитатель: у меня для Вас сюрприз ( достает платок с яйцом)

Воспитатель: посмотрите, что это ?

Дети: яйцо

Воспитатель:( откуда взялось это яйцо?

Дети : его снесла курица.

Воспитатель:. Где  же нам ее искать?

Дети: дети предполагают  (воспитатель уточняет)

Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет мы отправимся в деревню к бабушке на поезде

Воспитатель: наш поезд отправляется, просим всех пассажиров занять места в вагонах, ( звучит грамм. запись «Веселые друзья»)

Дети: имитируют, что едут на паровозе в гости

Воспитатель: ребята, мы приехали,  посмотрите кто-то нас встречает .

Бабушка: здравствуйте, дорогие мои, как я рада встречи с вами. Меня зовут бабушка Даша

Бабушка: скажите, что привело вас ко мне?

Воспитатель: мы приехали к вам за помощью

( воспитатель достает яйцо, таким образом напоминает)

Воспитатель: что мы хотели узнать у бабушки Даши?

Дети: мы нашли яйцо, его снесла курица,   хотим узнать, где живет курица

Бабушка: Я вам  помогу: отправляемся со мной. Мы пришли на птичий двор.

(грамм. запись курица кудахчет)

Бабушка: слышите, ребята, кто-то сильно беспокоится. Кто так подает голос? Вы узнали?

Дети: Это курица

Бабушка: курица кудахчет, она беспокоится, что потеряла яйцо, давайте вернем курице наседке ее яйцо

(Бабушка подкладывает яйцо)

Воспитатель: Чье оказалось яйцо?

Дети: Яйцо курицы

Воспитатель: Правильно, это куриное яйцо.

Бабушка: Ребята, обратите внимание, на птичьем дворе много домашних птиц, узнайте их по голосу

(грам запись) Гусь.

Дети: это гусь

Бабушка: Как подает гусь голос? (га-га-га) Значит что делает гусь?

Дети: Гусь гогочет

(грам запись утка) .

Дети: Это утка

Бабушка: Как подает утка голос?(кря-кря-кря)значит что делает утка?

Дети: Утка крякает

Дети: это петух

Бабушка: Как подает петух голос?(ку-ка-ре-ку)значит что делает петух?

Дети : петух ку-ка-ре-ка-ет

Бабушка: петух кукарекает .

Воспитатель: давайте с помощью пальчиков покажем голосистого петушка

Пальчиковая гимнастика

Петушок, петушок,( пальчиками показываем гребешок)

Золотой гребешок,

Масляна головушка,( ладошки влево в право)

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,  (указательный и большой пальчик открываются закрываются)

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

-КУ_КА_РЕ_КУ!

Воспитатель: Какие вы молодцы вы узнали голоса всех домашних птиц

Бабушка: Посмотрите , случилось чудо

(бабушка достает из под курицы цыпленка на глазах детей)

Бабушка: кто вылупился из яйца?

Дети: цыпленок

Воспитатель: какой цыпленок? Давайте расскажем про него

(бабушка берет в руки цыпленка и передает детям, дети передают друг другу со словами: цыпленок маленький добрый ,красивый ,шустрый, яркий, желтый, пушистый ,быстрый.)

(Бабушка берет цыпленка и кладет к наседке обратно)

Воспитатель: теперь вся семья в сборе, послушайте рассказ о петушке и его семье

Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, хвост у петуха колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры, лапами петух  кучу разгребает, курочек с цыплятами зазывает: Курочки с цыплятами собирались раскудахтались зернышком не поделились передралися петушок беспорядков не любит сейчас семью померил крыльями замахал во все горло заорал ку-ка –реку

Беседа по картине

Воспитатель: кого вы видите на картине?

Дети: петуха, курицу и цыплят

Воспитатель:  посмотрите на петуха, какой он?

Дети: Петух  как радуга, красивый, красный, голосистый, большой, важный.

Воспитатель: что у петуха есть?

Дети: голова, на голове у него бородка, глаза, гребешок, клюв, туловище, на туловище у него крылья, лапы, на лапах шпоры, разноцветные перья

Воспитатель: что делают цыплята?

Дети: цыплята играют, гуляют, клюют зерна, играют с божьей коровкой.

Воспитатель: Итак на картине мы видим семью петуха, петушиную семью.

 Предлагаю  выполнить физкультурную минутку «Курочка-наседка»

Дети: Да!

Воспитатель: вышла курочка наседка  (руки на поясе)

С нею желтые цыплятки

Квохчет курочка ко-ко      (грозят пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите зернышки ищите ( присели, перебирают руками )

Воспитатель: что-то я не вижу  ни одного зернышка, цыплята есть хотят на всю улицу пищат пи-пи

Воспитатель: как же нам помочь цыплятам? Надо найти зерна.

Давайте мы их нарисуем.

МЕТОДИКА И ПОКАЗ

Сегодня мы будем рисовать с вами нетрадиционным способом, точнее необычным ватными палочками. Перед вами на столе стоит краска желтого цвета. Берем одну палочку, на кончик палочки набираем краски, на кончик палочки а не на всю палочку и наносим тычками на нашу тарелочку. Что ,ребята, вы видите ?Что у нас получается? Ребята давайте посмотрим , кто больше нарисовал зёрнышек? У кого много-много  получилось? Давайте посмотрим.

Кто нарисовал зернышки, берем салфетку и тщательно-тщательно вытираем  пальчики.

Беседа о проделанной работе.

Воспитатель: ребята подходите ко мне

Воспитатель: что вы рисовали?

Дети: зерна .

Воспитатель: для кого мы рисовали зерна?

Дети: для цыплят

Воспитатель: с помощью чего мы рисовали?

(С помощью ватных палочек)

В это время бабушка выносит в корзинке цыплят (Грамм запись цыплята)

Ребята, смотрите, цыплята вылупились из яиц и уже прибежали клевать зернышки.

Бабушка: ребята ,спасибо за помощь. Я жду вас снова ко мне в гости.

Бабушка: А вот вам и гостинцы от меня. (передает воспитателю)

До свидания! (под муз ухожу)

Воспитатель: пора и нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: поезд отправляется прошу занять места. Звучит гран запись «Веселые ребят

Воспитатель:  Где мы с вами побывали? У бабушки в гостях. Узнали где живут домашние птицы? На птичьем дворе. Каких домашних птиц мы там видели?

Воспитатель: А что же за гостинцы передала нам бабушка Даша?

(конфеты петушок на палочке или конфеты золотой петушок)

Спасибо за хорошее путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

КОНСПЕКТ НОД «Снегурушка и лиса». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Снегурушка и лиса».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"(втора...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »

« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о  городе в котором мы живем .Задачи  Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...