НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «На помощь заколдованной Принцессе»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Согласно ФГОС, решаются следующие задачи развития речи дошкольников:

 

    • Формирование речевых навыков таким образом, чтобы дети дошкольного возраста свободно общались между собой
    • Обогащение активного словарного запаса
    • Приобщение к чтению литературы
    • Развитие творческой речи у ребенка: сочинение стихотворений, сказок, рассказов
    • Приучение детей к правильной постановки ударений и интонации

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ "ЦРР "Дубравушка" - детский сад №31

    Непосредственная  образовательная деятельность

    по речевому развитию детей

    в старшей группе

    Тема: «На помощь заколдованной Принцессе»

    Подготовила воспитатель:

    Шеховцова Екатерина Александровна              

    г. Железногорск,

    2021 г.

    ООП: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

    Программные задачи:

    • развитие словаря: познакомить детей с многозначными словами, формировать умение определять слова с одинаковым звучанием, но разных по смыслу;
    • обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении синонимов и слов, обозначающих признаки и действия предметов и явлений;
    • формирование грамматического строя речи: способствовать формированию синтаксической стороны речи посредством построения простых распространенных и сложных предложений;
    • закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже;
    • воспитание звуковой культуры речи: закреплять звукопроизношение звука [ш];
    •  развитие связной речи: способствовать развитию связной речи посредством составления предложений по схеме (мнемотаблице);
    • развивать образное мышление, воображение, ассоциативные связи;
    • тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление;
    • воспитывать интерес к сказке;
    • сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

    Методические приемы: игровая мотивация, проблемная ситуация, дидактические игры, дидактические упражнения, ИКТ (презентация), моделирование, рассматривание картинок, беседа, рассказ, вопросы, использование художественного слова, объяснение.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие; интеграция- социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Использование современных образовательных технологий:

    *   Мнемотехника.  

    *  ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач).

     * Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.

    *   ИКТ-технология (презентация).

    Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация, схемы (мнемотехника), парные картинки со словами противоположного значения, картинки с различными видами ключей, карточки с многозначными словами для игры «Подбери пару» на каждого ребенка, рабочие тетради на каждого ребенка (О.С. Ушакова. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет), карандаши.

    Предварительная совместная деятельность: cоставление и отгадывание загадок-описаний о предметах, составление описательных рассказов; дидактические игры: «Отгадай, что опишу», «Что сначала, что потом», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Собери картинку», «Подбери пару».

    Ход НОД

    Приветствие.

    Дети стоят в кругу.

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    Доброе утро солнцу и птицам!

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро продлится до вечера!

    Игровая ситуация.

    - Ребята, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки?

    Выслушиваются ответы детей.

    - Я тоже люблю сказки и хочу рассказать вам одну из них.

    Воспитатель рассказывает, на экране слайды с иллюстрациями к сказке.

    - Жила-была в одном королевстве красавица-принцесса. (Слайд 2). Посватался к ней царь из соседней страны – злой волшебник. (Слайд 3). Но девушка не захотела выходить замуж за жадного и жестокого правителя. Рассердился тогда волшебник и заколдовал принцессу. Заснула она мёртвым сном. (Слайд 4). Опечалились все жители королевства. Как же спасти принцессу?  Мудрецы три дня искали ответ в своих волшебных книгах и, наконец, сказали: «Расколдовать принцессу поможет волшебный ключ, который хранится в тридевятом царстве, в тридесятом государстве». (Слайд 5).

    А раздобыть тот ключ могут только дружные, смелые и отважные дети. Жители королевства очень просят вас, ребята, помочь раздобыть этот ключ и расколдовать принцессу.

    - Хотите помочь принцессе и жителям ее королевства?  (да)

            Игра-беседа «Летим на ковре-самолете»

    Воспитатель:

    - На чем лучше отправиться в сказочную страну, в тридевятое царство?

    Дети с воспитателем выбирают ковер-самолет, присаживаются на ковер, воспитатель беседует с детьми.

    - Смотрите, как быстро летит наш ковер-самолет! А как можно сказать по-другому? (Мчится, несётся, летит стрелой, стремительно, во весь дух..) (Слайд 6).

    - Что еще может передвигаться быстро? (ракета, машина, леопард, вода в реке, облака…)

    - Посмотрите, мы летим рядом с облаками. Облака какие? (Игривые, шаловливые, прозрачные, белые, мягкие, пушистые…) (Слайд 7).

    - А что еще может быть белым, мягким и пушистым? (Снег, вата, подушка, шуба …)

    - Нам в лицо дует весенний ветер. Какой он? (Теплый, свежий, приятный, освежающий, ободряющий, нежный и т.д.)

    - Но что это, смотрите, облака превратились в тучи и пошел дождь. Дождь идет, а как можно сказать по-другому? (Моросит, капает, стучит, льет, барабанит …). (Слайд 8).

    Игра по технологии ТРИЗ «Хорошо-плохо».

    Дождь - это хорошо или плохо?

    - А вам нравится дождь?

    - Что хорошего в дожде? (Быстро растет трава, цветы, деревья, всё зеленеет вокруг, кажется, что всё умылось кругом, воздух чистый и свежий).

    -Чем он вам не нравится? (Всё мокро, лужи, можно промокнуть, простудиться и заболеть, мало гуляем…).

    - Вот и закончился дождь и выглянуло солнце. Какое оно? (Яркое, лучистое, золотое, жаркое, оранжевое, …) (Слайд 9).

    Игра «Переход через границу».

    Воспитатель:

    - Наш полет завершается, мы снижаемся. (Слайд 10). Но попасть в тридевятое царство, можно только по специальному пропуску. Предлагаю вам выбрать любую картинку (картинки лежат на подносе у воспитателя лицевой стороной вниз). Пусть сначала это сделают девочки, а потом мальчики.

    Дети поочередно подходят к воспитателю и выбирают себе любую карточку (пропуск через границу).

    - Перейти границу можно только парами. Но так, чтобы в вашем пропуске рядом оказались слова с противоположным значением.

    Дети объединяются в пары, называют свои слова (или словосочетания) и попадают в тридевятое царство. (Например, подушка мягкая, а камень твердый).

    Игра «Найди ключ».

    - Вот наконец-то мы и в тридевятом царстве. Что вы должны были найти здесь для спасения принцессы?

    - Посмотрите, мудрецы не ошиблись, здесь действительно есть ключи. Подойдите к столу и возьмите себе одну картинку, на которой изображен ключ.

    Дети выбирают предметные картинки с многозначным словом ключ (скрипичный ключ, телеграфный ключ, гаечный ключ, автомобильный ключ, ключ от домофона, разводной (газовый) ключ, дверной ключ).

    - Мудрецы сказали, что вы должны найти один волшебный ключ. Почему же вы выбрали так много ключей? (Все поняли это слово по-разному).

    Воспитатель предлагает детям назвать, какой ключ каждый из них выбрал и прикрепить картинку с ним на доску.

    - Смогли вы найти волшебный ключ, который поможет оживить принцессу? (Нет)

    - Почему не смогли? (Не знаем, какой ключ выбрать).

    - Значит, что нам нужно сейчас узнать? (Какой из этих ключей сможет оживить принцессу).

    - Что же надо делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

    Дети решают, что можно попытаться разобраться самим.

    - Тогда предлагаю отправиться в обратный путь, но уже на машине. А по дороге попытаемся разобраться, какой ключ нам нужен. Только сначала надо сообщить мудрецам и жителям королевства, что мы скоро приедем. Как это сделать? (Выслушиваются ответы детей).

    - А можно воспользоваться одним из найденных ключей. Этот ключ называется телеграфный. (Рассказ о телеграфном ключе: «Это такое устройство, которое используется для передачи какого-то текста или сигнала по проводам или радио, с помощью сигналов азбуки Морзе, когда буквы передаются как сочетание коротких и длинных сигналов. Эти сигналы получаются, когда радисты нажимают на рычаг на пружине и замыкают электрический контакт»).

    - Давайте отправим сообщение. (Дети отстукивают пальцем по ладони руки разный ритм, с экрана звучит азбука Морзе).

    А теперь собираемся! В путь дорогу отправляемся!

    Проверим готовность нашей машины:

    Накачали шины,

     - Ш-ш-ш-ш,

    Гайки подкрутили. (Каким ключом?) (Рассказ о гаечном ключе: «Несмотря на простоту конструкции, гаечный ключ применяется практически во всех областях техники для сборки механизмов различной сложности. Некоторые виды гаечных ключей используются даже на Международных космических станциях».)

    Завели машину

    - Ш-ш-ш-ш, (Каким ключом? Автомобильным ключом зажигания)  

    Физкультминутка.

    Улыбнулись веселей и поехали быстрей.

    Едем, едем по дороге (имитируют движения рулем)

    Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

    Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

    Из трубы вода течет, заливает огород (машут руками из стороны в сторону),

    Чем же устранить протечку?

    Газовым и разводным ключом.   (Рассказ воспитателя: «Такой ключ еще называется трубный, потому что используется для вращения и фиксации труб и других деталей. Нужен в работе кому? (Сантехнику). С его помощью можно починить кран, батарею в доме …)

    Протечка устранена, едем дальше.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дворники счищают капли (руки в локтях сгибают перед собой)

    Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки влево, вправо)

    Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

    Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)

    Вот ворота на пути. Очень крепкие на вид.

    На дверях висит замок.

    Кто его открыть бы смог? (ключ от замка – 2 шт.)

    Нам нужно где-то припарковаться, но въезд на парковку закрыт шлагбаумом. Каким ключом здесь можно воспользоваться, чтобы его поднять? (Ключ магнитный. Посмотрите, как он работает)

    Музыка вокруг слышна, из дворца идет она.

    Поспешим скорей туда.

    Ждут нас славные дела.

    - Какой ключ помогает сочинить музыку?  (Рассказ о скрипичном ключе: «Это такой музыкальный знак, который всегда ставится в начале нотного стана, как бы «открывает» его, поэтому он и называется «ключ». Скрипичный, басовый, альтовый ключ указывают положение нот на нотных линейках, поэтому музыканты и исполнители всегда знают в какой тональности, на какой высоте исполнять мелодию».)

    Впереди течет ручей, спустимся к нему скорей.

    Ключевой водой умылись,

    Вот как славно освежились!

    - Ребята, а это не просто ручей, это тоже ключ, только природный! (Рассказ о природном ключе: «Это такое место, где подземные воды вытекают на поверхность земли. В них течет чистейшая полезная питьевая вода. Ключевая вода открывает тайны земли, тайны самой жизни. Именно ключевая вода считается источником жизни и прибавляет здоровья человеку».)

    - Что же мы с вами узнали, пока ехали на машине? (Что слово ключ имеет много значений)

    Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Слова, которые имеют не одно, а несколько значений называются многозначными.

    - Теперь вы знаете, какие бывают ключи и для чего они нужны.

    - Как вы считаете, какой же из найденных вами ключей может оживить принцессу?  (Слайд 11).

    (Выслушиваются все мнения детей, в результате рассуждений решают, что принцессу расколдует ключ с родниковой водой, так как в роднике течет чистая, «живая» вода).

    Дети набирают в ладоши воображаемую ключевую воду, сбрызгивают ею принцессу, звучит волшебная музыка и Принцесса оживает. (Слайд 12)

    Принцесса: Ребята, от всей души благодарю вас за помощь. Я рада, что вы смогли разобраться с таким интересным многозначным словом и расколдовать меня. (Слайд 12).

    - Ребята, рада не только Принцесса, но и все жители сказочного королевства. Им так понравилось, что одним словом можно обозначать разные предметы, что они захотели познакомиться с другими многозначными словами. Но без вас им не справиться. Поможете им?

    Игра «Найди пары» (технология «мнемотехника»)

    Тогда найдите в своих карточках-схемах примеры таких слов. Составьте из них пары и придумайте предложения с разными значениями этих слов.

    Дети садятся за столы и соединяют между собой пары многозначных слов, расположенных в двух столбиках. Затем дети, сидящие рядом, меняются карточками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга. После этого составляются предложения с многозначными словами. (Например, бабочка-насекомое и бабочка-галстук, а затем составляют предложения: Бабочка села на цветок. – Мама купила на праздник сыну красивую бабочку.)

    Воспитатель:

    - Ну что ж, ребята, теперь, кажется, всё в полном порядке в этом королевстве. Принцесса и жители королевства счастливы, и нам пора уже возвращаться домой, в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Раз, два, повернись, снова в группе окажись!»

    Мы с вами вернулись в детский сад.

    Работа в тетради.

    - Откройте тетради (занятие №11)

    - Сейчас я прочитаю шуточное стихотворение о свинках.

    Воспитатель читает стихотворение.

    Беседа

    -Носят ли свинки ботинки?

    - Рассмотрите картинки. Что не носят свинки? (носки, тапочки, рукавицы)?

    Игровое упражнение «Доскажи словечко»

    Воспитатель читает шуточное стихотворение, дети вставляют слова.

    Отгадывание загадки про часы.

    -Повтори слово «часы» и послушай, какой звук в нем слышится [ч] или [щ]?

    Задание детям. В свободное время нарисуйте свинок из стихотворения.

                Итог.

    - Кому мы сегодня помогли?

    - Как нам это удалось?

    - За что вы себя можете похвалить?

    ЗАДАНИЕ 1.    

    Реализация программных задач

    №п/п

    Раздел МРР

    Программные задачи

    (из конспекта)

    Реализация программной задачи (пример из конспекта)

    1.

    Развитие словаря

    • познакомить детей с многозначными словами, формировать умение определять слова с одинаковым звучанием, но разных по смыслу;
    • обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении синонимов и слов, обозначающих признаки и действия предметов и явлений

     Игра «Найди ключ» (многозначные слова).

         

     Игра-беседа «Летим на ковре-самолете» (подбор синонимов).

    Игра «Переход через границу» (противоположные по смыслу слова).

    2.

    Формирование грамматического строя речи

    • способствовать формированию синтаксической стороны речи посредством построения простых распространенных и сложных предложений;

    - закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже.

    Беседа.

    Игровое упражнение «Доскажи словечко»

    3.

    Воспитание звуковой культуры речи

    • закреплять звукопроизношение звука [ш];

    -учить дифференцировать пары звуков [ч]  [щ].

    Игровое упражнение «Заводим машину»

    Повтори слово «часы» и послушай, какой звук в нем слышится [ч] или [щ].

    4.

    Развитие связной речи

    способствовать развитию связной речи посредством составления предложений по схеме (мнемотаблице)

    Игра «Найди пары» (технология «мнемотехника»)

    Методы и приемы развития речи детей

    №п/п

    Словесный метод

    Приемы:

    Наглядный метод

    Приемы:

    Практический метод

    Приемы:

    беседа

    ИКТ (презентация)

    игровая мотивация

    рассказ

    рассматривание картинок

    проблемная ситуация

    вопросы

    дидактические игры

    использование художественного слова

    дидактические упражнения

    объяснение

    моделирование

    Интеграция образовательных областей

    №п/п

    Образовательные области

    (по ФГОС ДО)

    Пояснения

    (по конспекту)

    речевое развитие

    Обогащение активного словаря (игра «Найди ключ» (многозначные слова);

     игра-беседа «Летим на ковре-самолете» (подбор синонимов);

    игра «Переход через границу» (противоположные по смыслу слова);

    развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (игровое упражнение «Доскажи словечко»;

     игра «Найди пары» (технология «мнемотехника»);

    развитие звуковой и интонационной культуры речи (закрепление звукопроизношения звука [ш], дифференциация звуков  [ч]  [щ]);

    знакомство с детской литературой (чтение стихотворения, рассказывание сказки)

    социально-коммуникативное развитие

    развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (беседы)

    художественно-эстетическое развитие

    восприятие художественной литературы (чтение стихотворения, рассказывание сказки)

    познавательное развитие

    предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (создание игровой мотивации, использование дидактических игр)

    физическое развитие

    приобретение опыта в двигательной  деятельности: (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

     

    ЗАДАНИЕ 2.

       

    Дидактические игры и упражнения

     

    Развитие связной речи

    Дидактическая игра «Где начало рассказа?»

    Дидактическая задача: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью сюжетных картинок.

    Материал: серия сюжетных картинок.

    Правила: ребенку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки.

    Игровые действия.

    Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

    Игровое упражнение «Найди картинке место»

    Дидактические задачи: учить соблюдать последовательность хода действия; формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

    Материал: наборы серийных картинок для выкладывания.

    Игровые действия.

    Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

    Развитие словаря 

    Дидактическая игра «Жизнь- это движение»

    Дидактическая задача: упражнять детей в употреблении многозначных слов.

    Правила: на основе стихотворного текста найти многозначные слова, объяснить их значение.

    Игровые действия. Воспитатель читает стихотворение, дети находят многозначные слова, объясняют их значение (бежит).

    Стихотворение «Жизнь- это движение» (автор Е.А.Алябьева)

    Оглянись вокруг, увидишь,

    Что куда-то все бегут.

    Облака бегут по небу

    И в дорогу всех зовут.

    В ручейке лесном, журчащем

    Чистая вода бежит,

    Все растения, животных

    Напоить скорей спешит.

    Летом дни бегут так быстро,

    Их никак не удержать,

    И приходится всю зиму

    Летом жаркое нам ждать.

    И часы со всеми вместе

    Все вперед бегут, бегут,

    Все спешат они, как будто

    От кого-то отстают.

    Вот вода бежит из крана.

    Кран закроешь- не бежит.

    Молоко кипит, сбегает,

    На плите не устоит.

    Мы с тобой со всеми вместе

    По тропинке побежим.

    Каждый с детства это знает,

    Что движенье - это жизнь.

    Игровое упражнение «Подбери слова»

     

    Дидактическая задача: учить согласовывать прилагательные с существительными.

     Игровые действия: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

           Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

            Сапоги (какие?) – коричневые,   удобные, теплые…

            Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

            Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

            Шляпа (какая?) – черная, большая…

            Туфли (какие?) – осенние, красивые…

            Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

            Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

            Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

    Формирование грамматического строя речи

    Дидактическая игра «Назови ласково»  

    Дидактическая задача: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

    Оборудование: мяч

    Правила: необходимо поймать мяч и назвать слово ласково.

    Игровые действия: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложить ребенку вернуть мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

    Шуба теплая - шубка тепленькая

    Лиса хитрая - лисичка хитренькая

    Заяц белый - зайчик беленький

    Сапоги чистые - сапожки чистенькие

    Ветка короткая - веточка коротенькая

    Шишка длинная - шишечка длинненькая

    Ворона черная - вороненок черненький

    Снег белый - снежок беленький.

    Игровое упражнение «Добавь слова»  

    Дидактическая задача: научить составлять распространенные предложения.

     Игровые действия: «Сейчас я скажу предложение.  Например, «Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шёлковое, летнее, легкое, оранжевое).  Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.

     Предложения для игры:

     Девочка кормит собаку.

     Пилот управляет самолётом.

     Мальчик пьёт сок.

    Воспитание звуковой культуры речи 

    Дидактическая игра «Дружные пингвины»

    Дидактическая задача: автоматизация звуков в речи.

    Правила: игроки по очереди бросают кубик и делают нужное количество ходов.

     Игровое действие: если ребенок остановился на синем шестиугольнике, то придумывает слово, содержащее твердый звук, если на зеленом, то требуется назвать слово, содержащее мягкий звук. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.  

     

     Игровое упражнение «Лес шумит»

    Дидактическая задача: автоматизация звука ш.

    Игровые действия. Педагог вспоминает с детьми, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш-ш-ш...

    Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветер: ш-ш-ш...

    Вариант. Педагог расставляет детей - «деревья» так, чтобы они могли свободно двигать руками. На слова «шуми ветерок» дети разводят руки в стороны и равномерно машут ими, одновременно произнося ш-ш-ш. Если педагог   скажет: «Ветер», дети подражают шелесту ветра звуками ф-ф-ф-ф и еще быстрее машут руками.

    ЗАДАНИЕ 3.

    О.С. Ушакова. Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет (занятие 11)

    Развитие словаря:

    задача: формировать умение отгадывать загадки на описание предметов, их свойств, качеств и действий;

    задание: отгадайте загадку.

    Формирование грамматического строя речи:

    задача: закреплять умение согласовывать существительные в роде, числе, падеже;

    задание: - Что еще не носят свинки? (чулки, ботинки, носки, рукавички).

    -Чего нет у свинок? (чулок и т.д.)

    Воспитание звуковой культуры речи:

    задача: учить дифференцировать пары звуков [ч]  [щ];

    задание: Повтори слово «часы» и послушай, какой звук в нем слышится [ч] или [щ]?

    Развитие связной речи:

    задача: совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее;

    задание: Вам понравилось стихотворение? Какие еще шуточные стихотворения вы знаете?

    ЗАДАНИЕ 4. (см. Приложения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

    Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".

    Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

    Открытое НОД по области Речевое развитие/ Развитие речи в подготовительной группе Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)

    Открытое НОД по области Речевое развитие/Развитие речи в подготовительной группеТема: ««Литературные» Коты» (викторина)...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

    Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

    Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...