Конспект НОД по развитию речи у детей 3-4 лет "Любимая сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Седюк Оксана Юрьевна

Вопросы и задания в данном конспекте направлены на стимулирование речи, развитие воображения, мышления и памяти. В основе русская народная сказка "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lyubimaya_skazka.docx331.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

           

 

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Любимая сказка».

Разработала: Воспитатель

Седюк О.Ю.

Бердск, 2021г.

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

1.Расширять словарный запас.

2. Развивать речь, воображение, мышление и память.

3.Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.

4.Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: прослушивание сказки «Колобок», разучивание песни Колобка.

Развивающая среда: волшебный сундучок с письмом, игрушка Колобок, тарелочка с сюрпризом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, я нашла волшебный сундучок. А там что-то есть. Как вы думаете, что это?

Ответы детей

Воспитатель открывает сундук.

Воспитатель: Это письмо от Колобока, он приглашает нас в свою сказку. Давайте попробуем там оказаться! Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова: "Закрывай глаза, кружись, в сказке тот час очутись"

Дети повторяют движения и оказываются в сказке "Колобок"

Воспитатель:

- Не лежалось на окошке,

  Покатился по дорожке…

- Кто покатился по дорожке?

- Кто испек Колобка?

- Кого встретил Колобок в лесу?

- От кого ушел Колобок?  

- Кто съел Колобка?  

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям немного размяться.

Физминутка:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон на окошке колобок сидит, нас ждет!

Колобок: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. Молодцы, что так быстро дошли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш колобок загрустил. Давайте  спросим, что с ним случилось?

Колобок: Вы такие дружные, веселые, а я один. Мне грустно.

Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок и споём все вместе, чтобы развесилить его!

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с Колобком и у него поднимется настроение!

Подижная игра "Колобок" (с мячом)

Воспитатель: Посмотри, Колобок, теперь тебе не будет скучно, у тебя много друзей. Это дети нашей группы. Ты нас не забывай, и приходи к нам в гости.

Колобок хвалит детей. Прощается с ними. Дети машут Колобку рукой.

Воспитатель:

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно, же устали.

Мы немного отдохнем,

В сад мы опять пойдем.

Закрываем глаза и произносим волшебные слова: "Закрывай глаза, кружись, в группе тот час очутись"

Дети произносят слова и выполняют движения.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

- В какой сказке мы побывали?

- Кого видели?

- Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.  Каждый ребенок получает волшебную конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

конспект нод по развитию речи для детей 3-5 лет "Путешествие по сказкам"

Занятие расчитано для детей 2 младшей - средней группы. С помощью демонстрационного материала (иллюстрации сказок: "Репка", "Курочка ряба", "Теремок") дети вспоминают героев сказок, а так же названия ...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы " Пересказ сказки " Заяц - хваста"

Конспект Нод с детьми сьаршего дошкольного возраста   " Пересказ сказки " Заяц хваста" в игровой форме...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Чтение сказки «Слепая лошадь»

Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения....