Конспект по развитию речи (лекс. тема Грибы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вайнер Лейла Рамилевна

Цель: учить детей пересказывать текст  и строить связное монологическое высказывание.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

- учить детей образовывать имена прилагательные от глаголов;

-  уточнять и расширять знания о грибах;

  1. Коррекционно – развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать артикуляционную моторику;

  1. Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к природе;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_leks._tema_griby.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема «Грибы»

Цель: учить детей пересказывать текст  и строить связное монологическое высказывание.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

- учить детей образовывать имена прилагательные от глаголов;

-  уточнять и расширять знания о грибах;

  1. Коррекционно – развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать артикуляционную моторику;

  1. Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к природе;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки грибов, аудиозапись, художественное произведение Я. Тайц «По грибы».

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Ребята, какое сейчас время года? (осень) Расскажите, чем нас радует осень? (красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов). Ребята, какая у нас сейчас тема недели? (грибы)

II. Основная часть

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Игра «Доскажи словечко»

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (мухомор)

                  * **

Посмотрите-ка, ребята.

Тут - лисички, там - опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые... (поганки)

                  * **

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это... (сыроежки)

                   * **

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

                    * **

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

                    * **

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

  1. Чтение художественного произведения Я. Тайц «По грибы»

- Ребята, я знаю один интересный рассказ про девочку Надю, с которой произошла интересная история. А вы хотите узнать, что же с ней произошло? (да). Тогда слушайте внимательно.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади - половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

  • После прочтения текста логопед задаёт вопросы по тексту:

- Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

- Ребята, а почему Надя обманула дедушку?

- Да, обманывать никого нельзя, просто Надя хотела, чтобы дедушка ее похвалил.

- А вы ребята всегда говорите правду, не обманываете? (Нет)

- Молодцы.

- Ребята, напомните мне, с каким произведением мы с вами познакомились (По грибы).

4. Физминутка

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (дети идут по кругу)

Белочки скакали, ( прыжки на месте)

Рыжики срывали. (приседают, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (бегут по кругу)

Лисички собирала. (собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (показывают ушки, попытки прыжков)

Искали опятки. (руки в стороны – удивление, поворот головы)

Медведь проходил, (ходьба по кругу как мишка)

Мухомор раздавил. (поднимают ноги, по возможности поочередно)

5. Игра «Какие грибы»

Если грибы варят, то получатся грибы  какие? (варёные) 

Если грибы жарят, то это грибы… какие?  как их можно назвать? (жареные)

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)

Если грибы сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные)

Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные)

      III. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? С каким произведением познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Грибы в осеннем лесу" старашая группа

Дети отправляются в гости к Ёжику и по дороге собирают ему гостинец:грибы....

Конспект по развитию речи "Ежик и грибы"

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младших групп....

Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи -  уп...

конспект по развитию речи на тему "Ягоды и грибы" в старшей логопедической группе

конспект по развитию речи на тему "Ягоды и грибы" в старшей логопедической группе...

Развитие речи по теме "Грибы"

Конспект занятия в средней группе...

Игры для развития речи по теме "Грибы. Ягоды".

Игры для развития речи по лексической теме" Грибы. Ягоды"...