Создание условий способствующих проявлению речевой активности дошкольников.
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
«Создание условий способствующих проявлению речевой активности дошкольников»
Подготовила:
Воспитатель Власова Е.В.
Петропавловск – Камчатский
2021
В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений стоит важнейшая задача: развитие коммуникативных навыков детей.
Задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Вспомним традиционные методы речевого развития детей.
В настоящее время методика развития речи, как и общая дидактика, не располагает устойчивой классификацией приемов. Приемы развития речи — это элемент метода. можно разделить, прежде всего, на: наглядные, словесные, игровые, косвенные методы.
Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.
Применение ИКТ усиливает:
1. Положительную мотивацию обучения.
2. Активизирует познавательную деятельность детей.
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка); обеспечивает наглядность.
Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.
Компьютерные технологии сегодня — один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению,
воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности.
Игровые технологии
Для того, чтобы ребенок лучше запоминал стихотворение, у него должны быть хорошо развита память, и, соответственно, мышление и речь.
Для этого в группе регулярно обновляется развивающая предметно пространственная среда. Изготовлены яркие наглядные пособия и дидактические игры, схемы и алгоритмы описания предмета или явления; пересказа. К созданию атрибутов к театрализованной деятельности вовлекаются родители.
Для запоминания детьми текста , используются приемы мнемотехники:
Мнемотехника— система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. В изготовлении схем и мнемотаблиц с удовольствием участвуют дети. Договариваемся, как обозначить слово в стихотворении – зеленый треугольник-ель, стрелкой обозначили слово -растёт, из квадратов и треугольников – дворец. Так запомнили строчку из стихотворения – «Ель растет перед дворцом…» Так проводится работа над словом. Например, дается слово «мальчик», его символическое обозначение Дети постепенно начинают понимать, что значит «зашифровать слово».
Таким образом, задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обогащение опыта работы по созданию условий для развивающей речевой среды дошкольников в процессе взаимодействия с родителями»
Данный материал охватывает опыт работы педагога по реализации годовой задачи....
Обобщение опыта работы "Создание условий для развития речевой активности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями и интересами детей"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087368-1543589295.jpg)
Консультация для педагогов "Создание условий, способствующих реализации познавательного развития дошкольников"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1005562-1540917957.jpg)
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Целью моей работы стало обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе для полноценного познавательно-речевого развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1265575-1600070300.jpg)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В МОНТЕССОРИ-ГРУППЕ
Статья для педагогов дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-1276819-1602320307.jpg)
Создание условий для оптимизации двигательной активности дошкольников
Статья раскрывает вопросы охраны и укрепления здоровья, которым уделяется особое внимание, так как тенденция к ухудшению здоровья детей имеет место быть. Создание благоприятных условий для п...
Консультация для воспитателей "Создание условий для прроявления речевой активности детей в ходе образовательного события"
В настоящее время в дошкольном образовании кардинальным образом меняются подходы к взаимодействию с детьми. наиболее субъектной формой, на данный момент, является - образовательное событие. Воспитател...