Конспект занятия " Весна пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия " Весна пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
  2. Тема занятия: «Весна пришла»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: обучать основам построения связных монологических высказываний описательного типа (составление описательного рассказа по картинкам). Познакомить детей с антонимами.

Развивающая задача: развивать и совершенствовать связную речь

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением примет весны, доска, конверт с письмом и заданиями, аудиозапись голосов птиц.

Форма организации: беседа, дидактическая игра, составление рассказа по картинкам.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Добрый день. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится

Что это?

Дети. Улыбка

Воспитатель. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и такой радостной ноте начнем наше занятие.

ХОД НОД:

Дети сели на ковер.

Воспитатель: Послушайте меня, я расскажу вам сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

Ответ детей.

А, чтобы узнать ответ послушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь.
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Даже есть такая пословица «Весеннее солнышко землю пробуждает». А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже? Поиграем в игру «Сравни и назови».

Проводится игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т.д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т.д)

Воспитатель: Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. И от ваших теплых слов оно еще сильнее стало пригревать. (Вешают 1ю картинку с солнышком) Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается.

Ее заколдовала злая колдунья.  Но в конверте лежат карточки с заданиями. Предлагаю вам самим продолжить сказку, а карточки, которые лежат в конверте нам в этом помогут. Ребята после, какого времени года приходит весна?

Дети: после зимы

Воспитатель: верно и вот какое у нас первое задание: «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый),

Зимой снег чистый, а весной (грязный),

Зимой дни холодные, а весной (теплые),

Зимой дни короткие, а весной (длинные),

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое),

Зимой небо серое, а весной (голубое),

Зимой ветер холодный, а весной (теплый),

Зимой солнце низкое, а весной (высокое),

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: А сколько месяцев у весны?

Дети. Три.

Воспитатель. Хорошо. Теперь отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март).

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Воспитатель: Молодцы. (вещает картинку весны). Теперь следующее задание игра «Подскажи слово», я начинаю предложение, например «Весной солнце…», а вы предлагаете варианты, что оно делает - греет, припекает, ласкает. Кому я бросаю мяч, тот и отвечает.

Ребята, давайте встанем, и проведем игру с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: 
 Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

 Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

 Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Воспитатель: Молодцы! (воспитатель вешает 3ю картинку о весне – тает снег, проталины) А прежде чем мы продолжим с вами расколдовывать сказку, нужно нам с вами немного отдохнуть и зарядиться бодростью.

Физкультминутка «Дикие животные».

Воспитатель: 
Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.      (По кругу)

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте.

Аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Что вы слышите? 

Ответ детей: Голоса птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.

Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?

Ответ детей: Грачи.

Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?

Ответ детей. Ласточки 

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, чем  весной занимаются птицы?

Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Как много вы знаете о птицах. (Вешает 4ю картинку – с птицами, скворечниками).

Воспитатель: Продолжаем расколдовывать сказку?

Ответ детей: да.

Тогда садимся на стульчики. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, рассказывать свою сказку вы будете по картинкам.

Послушайте мою сказку, а потом я послушаю ваши сказки.

Наступила весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, облака пушистые, легкие. Снег тает, темнеет, появляются проталины, на проталинах первые цветы – подснежники. Трава весной молодая, светло-зеленая. Деревья весной просыпаются, почки набухают, появляются первые листочки. Прилетают птицы, строят гнезда, выводят птенцов.

Дети составляют рассказы с опорой на картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась! Ребята, понравилась вам сказка? О чем была сказка? А как мы с вами победили чары колдуньи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна пришла"

Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область:  Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Весна пришла»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весны  Задачи: Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних ...

Конспект занятия "Весна пришла"

Закрепить знания детей о весне и весенних  явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенств...

Конспект занятия "Весна пришла"

Формирование целостной картины мираКонспект занятия в средней группе по теме «Весна пришла»Образовательная область: «Познание»...

конспект занятия "Весна пришла тепло принесла"

Цель:Обобщить знания детей о весенних месяцах...