Речевое развитие "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ворожко Антонина Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razv_rechi_2.doc679.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Воспитатель: Ворожко А.А.

Тема: "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "

Цель: Учить детей слушать и запоминать малые фольклорные произведения.

Задачи: 1.Учить выразительно читать фольклорное произведение.

2.Развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями).

3.Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Оборудование: картинки с изображением речных рыб (щука, карась, сом, ёрш) игрушка дед, мнемотаблица, иллюстрация к стихотворению.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть. Орг. момент. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

 "В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы).

- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане) .

- Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб.

Показывает картинки  щуки, карася, сома, ерша.

-Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах.

- А это рыба – ёрш. Он очень колючий, маленький, в нем много костей. 

Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.

- С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями) .

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов) .

Раздаётся стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идет… Пойду посмотрю.

(воспитатель выносит игрушку дедушки)

2.Основная часть

Дед: Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы про рыбалку говорите, рыб вспоминаете, не удержался, зашел в гости. Давайте поиграем в игру «Ловушка»

-Я буду называть разные слова, а вы хлопайте в ладоши когда услышите название рыбы. Кто хлопнет вовремя, тот и поймает рыбку. (лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш, камень, удочка, окунь.)

Дед хвалит ребят, предлагает послушать песенку «Дед хотел уху сварить…»

(выставляется иллюстрация к песенке)

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

-Послушайте ещё раз песенку (песенка читается ещё раз)

-Про кого эта песенка? (про деда)

-Что дед хотел сделать? (дед хотел уху сварить)

-Кого дед пошел ловить? (дед пошел ершей ловить)

-Кто пошел за дедом? (А за дедом кот Лаврентий)

-Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий)

-Что они взяли с собой? (удочки)

-Зачем они пошли за дедом? (чтобы помочь)

-Как вы думаете, это добрая песенка? Почему?

-Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

-Дед хотел

-Дед пошел…

-А за дедом…

-За котом …

-Тащат …

-Деду одному…

-Надо старому …

Физминутка:

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения     ладошками.

И плескались на воде –  волнообразные  горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. –  приседают с  круговыми движениями ладоней.

-А сейчас попробуем повторить песенку с помощью картинок (пересказ песенки с помощью мнемотаблицы 3-4 ребенка).

Дед:  Молодцы, ребятишки. Выучили песенку, поиграли в игры. За хорошую работу я хочу вас угостить своим «уловом».

Дед дарит детям печенье «рыбки»

Дед: Ну а мне пора уходить. До свиданья, ребята!

3.Заключительная часть. Итог.

- Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей) Вам понравилась она?

Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия "Ах, вы сени")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественной литературе в средней группе заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

КОНСПЕКТ НОД  по художественной литературе в средней группезаучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»...

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «По щучьему велению»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию «Русская народная сказка «По щучьему велению»...

Развитие речи "Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить".

Задание по развитию речи в средней группе с методическими рекомендациями для родителей....

конспект занятия по речевому развитию " Русские народные сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группевоспитатель: Павлова Е.ЛЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"

Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...

Конспект рейтинговой НОД по речевому развитию «Русские народные сказки».

Закрепление знаний детей о  русских народных сказках....