Конспект рейтинговой НОД по речевому развитию «Русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ермилова Наталья Владимировна

Закрепление знаний детей о  русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reytingovaya_nod.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рейтинговой

НОД по речевому развитию

«Русские народные сказки»

                                                                            с детьми среднего дошкольного

                                                                                                    возраста

 МБДОУ д/с № 1 «Светлячок»

                                                                                Подготовила: Ермилова  Н.В.

  г.о. Спасск – Дальний

Методическая информация

Тема НОД

Форма НОД

Тема: «Русские народные сказки».

Форма: игровая, с элементами драматизации.

Цель НОД

Закрепление знаний детей о  русских народных сказках.

Задачи НОД

Образовательные задачи: (обучающие)

       1.Закрепить знания детей о русских народных сказках.

       2. Научить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

       3. Научить осмысливать характер персонажей.

Развивающие задачи:

  1. Обеспечить развитие интереса к драматизации.
  2. Развить умение подбирать слова - определения..
  3. Расширить словарный запас.
  4. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение прийти на помощь герою сказки.
  2. Воспитать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей.

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  « Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Методы и приёмы.

Метод: проблемно-поисковый – приём -  создание проблемной ситуации, её решение.

Метод игровой – приём – игра  (имитация движений животных);

Словесный метод: художественное слово (загадки), словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Словесный приём – пояснение, указание, педагогическая оценка детей, индивидуальные ответы детей,
поощрение.
Практический:  драматизация сказки «Теремок».

Игровые: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.

Необходимое оборудование и материалы.

 Кукла - Незнайка, аудиозапись сказки - путанки, магнитофон. Для драматизации: шапочки, домик- теремок.

            Предварительная работа:

          Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.

Прослушивание аудиозаписей русских народных сказок

Просмотр мультфильма «Теремок».

Рисование по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам,

Словесно - дидактические  игры: «Назови по описанию», «Опиши персонажа сказки», « Что умеет делать зайчик,  лисичка, волк, медведь, мышка, лягушка? », «Узнай сказку».

Дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Игры на звукоподражание, имитационные движения.

Краткий ход НОД.

Основные этапы НОД

Цель,  задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Вводная часть.

Организационный момент.

Сюрпризный момент:

активация внимания детей.

Мотивация к совместной деятельности: включить детей в игровую деятельность.

Включить детей в игровую деятельность на личностно-значимом уровне.

Привлечение  внимания детей к предстоящей деятельности. Стимулировать интерес к ней, создать эмоциональный настрой.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

У нас всё получится!

Воспитатель:  Кто к нам пришёл?

Незнайка: Что вы здесь делаете?

Воспитатель: Вспоминаем русские народные сказки, которые знаем.

Приветствуют гостей.

Приветствуют игрушку - Незнайку.

Внимательно слушают воспитателя.

Высказывают своё мнение.

2 этап.  Основная часть.

Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

Расширить

         словарный запас детей.

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действие предмета.

Закрепить с детьми знание

 русских народных сказок

 со знакомыми

             персонажами.

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?

Как она называется?

А знаете ли вы всех героев сказки «Теремок»?

 Кто в этой сказке живёт?

Воспитатель: Кого из героев перепутал Незнайка?

В каких сказках живёт Машенька?

Воспитатель: Кого ещё из героев перепутал Незнайка? 

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки «Теремок».

Драматизация сказки «Теремок» детьми.

Прослушивают  аудиозапись сказки – путанки.

Дети перечисляют героев сказки «Теремок».

Перечисляют сказки, в которых живёт Машенька, остальных героев.

 Дети называют героев сказки «Теремок», описывают персонажей, указывают характеристику персонажей.

Показывают имитационные движения каждого персонажа. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Выполняют задание.

Подбирают слова - действия  к существительному.

Называют  предложения со словами  с уменьшительно - ласкательным суффиксом

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом.

Дети надевают шапочки - маски и драматизируют сказку «Теремок».

3 этап – Заключительный.

Рефлексия.

Подведение итогов и оценка результата.

После драматизации.

Воспитатель:  Дети, посмотрите на теремок, он вам нравится?

Каким он стал?

 Почему он стал таким?

 Что мы делали сегодня?

Что вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Кому помогали?

Давайте поблагодарим Незнайку.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, как выполняли задания.

Рассказывают о своих впечатлениях.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойВозрастная группа: младшая группа.Воспитатель: Потапова ...

НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «По щучьему велению»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию «Русская народная сказка «По щучьему велению»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...

конспект занятия по речевому развитию " Русские народные сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группевоспитатель: Павлова Е.ЛЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию "Русские народные сказки"

Группа: подготовительнаяТема: «Русские народные сказки».Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи: О – формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям эпизо...