Родительское собрание "Развитие речи детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трацук Ольга Андреевна

2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orgproekt_no1.docx15.64 КБ
Файл rodit_sobr_v_st.gr-razvitie_rechi.docx27.42 КБ
Файл 1.docx12.84 КБ
Файл 2.docx14.26 КБ
Файл 3.docx14.39 КБ
Файл bally.docx135.67 КБ
Файл zhetony.docx28.84 КБ
Файл stantsii.docx1.05 МБ
Файл gramoty.docx74.53 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГПРОЭКТ

Родительского собрания № _

Старшая группа комбинированной направленности №18 «Дюймовочка»

ТЕМА: Развитие речи детей дошкольного возраста.

Цель: Систематизировать знания родителей  по вопросам развития речи дошкольников

 Задачи:

 1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста.

ДАТА: 29.11.2016 г.  17.30

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАДОУ «Детский сад №6»

УЧАСТНИКИ: воспитатели группы, родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Систематизировали знания по вопросам развития речи дошкольников.

п/п

время

Содержания работы

Ответственные

1

17.30-17.35

ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Сообщения темы родительского собрания;

Воспитатель группы –

Цапаева О.А.

2

17.35-

18.10

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1 часть: «Совсем немного науки»

  • Основные задачи речевого развития детей

2 часть: Игра-путешествие по островам «развития речи»

  • 1 остров «Творческий»

«Подбери эпитеты к словам»

«Назови предмет» (игра с мячом)

  • 2 остров «Художественное слово»

Памятка «Как читать детям»

Отгадывание загадок

  • 3 остров «Наши руки не знают скуки»

Массаж

Пальчиковая гимнастика

  • 4 остров «Игровой»

Речевая игра «Чистоговорки»

Словесная игра «Почемучки»

Воспитатель группы –

Цапаева О.А.

3

18.10 -  

18.20

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Разное;

- Рефлексия

Воспитатель группы –

Цапаева О.А.



Предварительный просмотр:

            Родительского собрания в старшей группе комбинированной направленности на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Воспитатель:

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. «Развитие речи старших дошкольников»

1 часть: «Совсем немного науки»

Речь — форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

— речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками

— речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления

Основные задачи речевого развития детей:

— овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т.к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Работа по развитию речи ребёнка в д./с. осуществляется в разных видах деятельности; на  занятиях по развитию речи,  вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей. Мы отправляемся на корабле в путешествие на острова «развития речи»

2часть: Игра- путешествие по островам «развития речи»

1.остров «Творческий»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

(педагог- психолог предлагает  подобрать эпитеты к словам)

«Подберите эпитеты к словам»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т.д.)

«Назови предмет» (игра с мячом)

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

 Педагог-психолог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч обратно психологу.

1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало,…) и т.д.

4. Что бывает квадратным?

5. «Кто кем будет?»

2. остров «Художественное слово»

В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию. Речевое развитие не является обособленным процессом, напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту — всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником родителям  в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

 Предлагаю вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой.

Памятка  «Как читать детям». 

  1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.

  1.   Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.

  1.  Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы. 

  1.  Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

  1.   Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.

  1.   Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному. 

  1.  Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. 

Воспитатель:

 А сейчас я предлагаю отгадать загадки про сказки. Угадавший получает фишку.

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…(Колобок)

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (репка)

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (теремок)

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком, и разбилось яйцо! (курочка ряба)

5)В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (гадкий утенок)

6) Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. ( по щучьему веленью)

7) Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( три поросенка)

8) Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.( Золушка)

9) В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.( Красная шапочка)

10) Красна девица грустна: ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! ( Снегурочка)

3.остров « Наши руки не знают скуки»

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, число, что активизирует речь.

(педагог-психолог предлагает родителям сделать массаж пальцев рук)

1этап.- Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой — отвечает за голову;

Указательный — желудок;

Средний — печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

2этап

1)Пальчиковая игра « Медведь» (с платком).

( медленно проталкивать платочек одним пальцем, в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

2)Пальчиками можно рассказывать стихи.

(воспитатель проводит с родителями пальчиковую гимнастику)

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)Действия аналогичны первоначальным «Паучки» ползают на голове.

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: «Вот и обед!» Глядь — а червячков уж нет!

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх .Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

4. остров « Игровой»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Чистоговорки»

(педагог предлогает родителям повторить чистоговорки за психологом)

Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)

« Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)

« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»

« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»

Словесная игра « Почемучка»

(педагог проводит игру с родителями)

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. 



Предварительный просмотр:

Название команды:

_________________

Девиз:________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Болен – лечись, а здоров, …________________________
  2. В здоровом теле – …________________________
  3. Береги платье с нову, а …________________________
  4. Больному и мед не вкусен, а …________________________



Предварительный просмотр:

  1. «Чтобы детям сладко спать…  ________________________________________________
  2. «Лук, чеснок – вот это чудо… ________________________________________________
  3. «Чтобы кашлем не страдать… ________________________________________________
  4. «Раз фасоль и два фасоль… ________________________________________________
  5. «Чтобы смелым быть и в школе У доски ответ держать…______________________________________________________________________________________
  6. «Яркий цвет и яркий свет… ________________________________________________
  7. «Трав душистый аромат, …______________________________________________
  8. «Днем поспали и проснулись,  Потянулись, улыбнулись… ________________________________________________



Предварительный просмотр:

http://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpghttp://74.img.avito.st/640x480/1920360074.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/547/2547570_2.jpg



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  http://www.gramotenok.ru/published/publicdata/BALLAGEGRAMOTENOK/attachments/SC/products_pictures/img202_enl.jpg

Награждается

   команда № __

         занявшая

I место

 в деловой игре «Если хочешь

    быть здоров»

   

               19.04.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас...

родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

Родительское собрание "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Главная цель разработки-вооружить родителей знаниями и практическими умениями в области развития речи детей дошкольного возраста....

Доклад к родительскому собранию на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста"

Доклад к родительскому собранию на тему:«Развитие речи детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей.Уважаемые родители, бабушки и дедушки!  ...

Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Родительское собрание совместно с детьми. Матемриал будет полезен воспитателям детских садов....