Конспект НОД по речевому развитию "Весёлые снежинки" для детей раннего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Весёлые снежинки" для детей раннего возраста ( тема недели "Зимушка- зима") с подобранными дидактическими играми, развивающими связную речь, обогащающими словарный запас; формирующими правильное дыхание во время речевых игр; упражняющими слуховое и зрительное внимание,слуховое восприятие, зрительную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию “Весёлые снежинки” для детей раннего возраста.
Составила: воспитатель Гучек Татьяна Николаевна
Цель:
Формировать у детей представление о зиме, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих и точно выполнять данные им игровые поручения; воспитывать звуковую культуру речи.
Задачи:
- Упражнять детей проговаривать слова стихотворения во время чтения его педагогом.
- Упражнять использовать в речи предлоги в, под, на, за.
- Развивать связную речь, расширять словарный запас.
- Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный речевой выдох.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, слуховое восприятие, зрительную память.
- Формировать умение играть рядом и вместе друг с другом.
- Воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за падающим снегом, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Материал:
Снежинка, ватные комочки.
Ход деятельности:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой снег за окном. Дети подходят и смотрят на снегопад. Рассматривают его и говорят, что он белый и холодный.
Воспитатель: - Ой, смотрите к нам из снежного облака прилетела снежинка, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, снежинка приглашает вас поиграть с ней в игру “Найди снежинку”. Поиграем? (дети: да)
Воспитатель: - Подул ветерок, снежинка улетела. Давайте ее найдем и скажем, куда она спряталась. (Дети ищут снежинку и говорят куда она спряталась, употребляя в речи предлоги (на шкаф, на пол, под стол, за диван, в коробку и т.д.)).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: - Ребята, а теперь снежинка предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра “Зимняя прогулка”
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (“Лепим” комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательный пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Воспитатель: - А вы знаете ребята, снежинка рассказала мне стихотворение А.Барто “Снег” Хотите его послушать? Ответы детей (Да) Тогда присаживайтесь на ковер и слушайте.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто “Снег”.
Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.
Воспитатель: - Снежинка, ты хочешь, чтобы мы с ребятами повторили стихотворение?
Дети повторяют текст вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Ой снежинка, а что ты нам принесла с собой в коробочке? (снежные комочки)
Снежинка предлагает устроить снегопад.
Воспитатель вынимает из коробки и раздаёт детям “снежинки” (кусочки ваты) и показывает, как правильно сдувать ватку с ладошки.
Упражнение повторяют 3 раза.
Вот сколько снежинок упало.
Воспитатель: - Ребята, снежинке так понравилось с вами играть, но ей пора улетать к своим подружкам. Попрощаемся с ней (дети прощаются со снежинкой)
Воспитатель: - Ребята, вы – молодцы, так хорошо все играли со снежинкой, а теперь давайте вспомним куда пряталась снежинка? Ответы детей (на шкафу, на полу, под стол, за диван, в коробку). Как называется стихотворение, с которым нас познакомила снежинка? Ответы детей (“Снег, снег”). Как мы играли со снежками? Ответы детей (сдували с ладошки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265680-1371055221.jpg)
Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-438129-1399453477.jpg)
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1046446-1535121695.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc ...
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»
Конспект ООД (ОО «Речевое развитие») для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания №13 Тема: «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-1357354-1634995702.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «Машина едет и гудит.»
Цель: развивать коммуникативно-речевую активность детей, закрепить представления о величине предметов.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить ребенка с видами транспорта, побуждать применять разн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1444958-1671435244.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку»Тема:«Найдем друзей по звуку»(Активная речевая позиция в общении). для детей ранн...