НОД Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Мишенина Светлана Эвальдовна

Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД Путешествие в сказку "Репка"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД «Путешествие в сказку «Репка».

Младшая группа.

 

Цель: Развивать  инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

1.Образовательный аспект: - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку – способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2.Развивающий аспект: - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3.Воспитательный аспект: - формировать социальные навыки; вызвать желание помочь героям сказки; способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила; вызвать интерес детей к художественной литературе; обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов.

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Разрезные картинки и пазлы. Создание выставки работ родителей с детьми по теме.                                              

Взаимодействие с родителями:

Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев сказки. Рассмотреть иллюстрации. Нарисовать рисунки по сказке «Репка».

                        Ход  НОД

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко  за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в гости, в сказку? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», на нём мы и отправимся в наше путешествие. Дети стоят на ковре и с воспитателем говорят волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказку!                                                                                                                                                                                              

В сказку с вами попадаем,              

 Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку: Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это детки?                                                                                                                                                                                            

Дети: Репка.

Воспитатель показывает «репку». Начинается игра-драматизация.

Воспитатель:

Сказка начинается. В огороде дедка посеял репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет-потянет, а вытянуть не может (ребёнок имитирует), позвал дед бабку.

Ребёнок-дед:  Эй, бабка, выходи, репку тянуть помоги!

Выходит ребёнок-бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку,дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. А внучка предлагает всем поиграть.

Динамическая пауза «Посадила репку в огороде».

 

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом ( ходьба).

Перед нами огород ( руки вытянуть вперёд )

Дед на помощь нас зовёт (махи руками )

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

Если мы её потянем, (имитация движения)

То из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Ребёнок-бабка: Эй, внучка, выходи, репку тянуть помоги!

Выходит ребёнок-внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Ребёнок-внучка: Эй, Жучка, выходи, репку тянуть помоги!

Выходит ребёнок-Жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка Кошку. Ребёнок-жучка: Эй, Кошка, выходи, репку тянуть помоги!                              

Ребёнок-Кошка.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку.  Мышка рядышком живёт, вышла мышка в огород.

Ребёнок-внучка: Эй, Мышка, выходи, репку тянуть помоги!

А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям усы и хвосты, тогда помогу!»

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания).

Выходит ребёнок Мышка.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку.

Вывод: Вместе репку мы тащили,

               Только дружбой победили.

               Бабке с дедом помогали,

               Было трудно, все устали,

               Но репку из земли достали.

Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она даёт людям  силу и здоровье.

Вот сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

( дети садятся на «ковёр – самолёт» и говорят слова )

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. ( Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Воспитатель: ( задает детям вопросы )

- в какой сказке мы побывали?

- каких героев повидали?

- как мы им помогали?

- Мы совсем большие стали,

 Сказку «Репка» рассказали

 А теперь гулять пойдём

 И зверят с собой возьмем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...