"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вайс Татьяна Андреевна

Занятие  разработано с учётом способностей и интересов детей. Занятие  проходит в одном игровом сюжете (путешествие по сказкам). Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить их в интересной занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Активизировать в речи детей название сказок и имена сказочных героев. Совершенствовать  умение отвечать на вопросы.

- Развивать умение образовывать слова прилагательные  от существительных.

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к сказке.

Тип занятия: игровой

Образовательные области :речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия

I Вводная часть

Приветствие. Посмотрите, у меня есть интересная книга сказок. (Дети рассматривают книгу) Но сегодня ночью кто – то из нее  похитил сказки. Вы е знаете кто это мог быть?(ответы детей). Посмотрите на полу что- то лежит. Это фотография. Может этот человек похитил сказки? Нам нужно срочно их разыскать. Но чтоб начать их искать, давайте мы с вами превратимся в сыщиков. Закройте глаза и покрутитесь вокруг себя. Раз, два, три в сыщиков превратись.

II Основная часть

 Возле книги я увидела карту. Смотрите, мы находимся с вами здесь, нам нужно добраться сюда. Ага, чьи-  то следы  давайте посмотрим, куда они нас ведут.(по следам дети попадают  в первую сказку)

Вот мы с вами и попали в первую сказку, а в какую сказку мы попали вы узнаете после того как выполните  задание. Посмотрите, а вот и задание.

1 Задание: «Узнай героев» На избе показаны вам герои сказок, вам нужно узнать их по силуэтам. (яблонька, печка, Баба-Яга,  Аленушка и Иванушка)  А скажите из какой они сказки? Молодцы! Справились с заданием, и мы вернули сказку в книгу. Давайте отправимся на поиски следующей сказки.(смотрят карту)Куда нам дальше идти?  Смотрите, здесь еще следы! (по следам дети находят следующую сказку) Вот мы  и на месте. Посмотрите здесь тоже задание. Д.и. «Какой день»

2 Задание: Вам нужно назвать «Какой день», слушайте внимательно.

Если на улице идет снег, то день какой? (снежный)

Если на улице мороз, то день какой? (морозный)

Если на улице светит солнце, то день, какой? (солнечный)

Если на улице дует ветер, то день какой? (ветреный)

Если на улице холодно, то день, какой? (холодный)

Еще одна сказка вернулась в книгу. Назовите название этой сказки. (ответ детей)

Молодцы. Ну что отправляемся дальше на поиски наших сказок. Давайте посмотрим на карту, и узнаем, куда нам дальше отправляться. Смотрите мы с вами здесь, а сейчас нам нужно попасть сюда. (по следам дети находят сказку)

Здесь тоже задание для нас. Д/и «Назови двойные имена»

Задание:  У некоторых сказочных героев двойные имена. Назовите эти имена. 1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса(Прекрасная)

3. Старик(Хоттабыч)

4. Мышка (норушка)

5. Лисичка (сестричка)

6. Лягушка (квакушка)

7. Дядя(Фёдор)

8. Старуха(Шапокляк)

9. Крокодил (Гена)

10. Елена. (Прекрасная)

11. Кощей. (Бессмертный)

12. Сестрица. (Аленушка)

13. Василиса. (Премудрая)

14. Мальчик. (с пальчик)

15. Братец. (Иванушка)

16. Крошечка (Хаврошечка)

17. Марья. (Искусница)

18. Иван. (Царевич)

19. Змей. (Горыныч)

20. Баба(Яга)

Молодцы и с этим заданием вы справились. И в какой сказке мы с вами очутились?( ответ детей) Правильно, это сказка «По щучьему велению»  Отправляемся дальше искать сказки. Давайте, посмотрим на нашу карту.(дети по следам отправляются к следующему заданию)

Посмотрите, и тут лежит для нас задание.  

4 Задание: «Разрезные картинки» У вас на столах лежат конверты с картинками, вам нужно собрать картинку и назвать  название сказки .(сказка «Три поросенка»)Молодцы, правильно это сказка «Три поросенка» Вот мы и получаем еще одну сказку. Здесь лежит еще один конверт. Давайте посмотрим что там. Письмо «Сказки  смогли вы отыскать, но осталось отыскать еще одну сказку. Нужно выполнить задание.

5 Задание: Д/и «Угадайка». Нужно вспомнить вам слова из сказок.

-Что пела коза своим козлятам?

- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

-Что говорила лиса в это время?

- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

-Какие слова говорил петушок в сказке «Кот, лиса и петух»?

Молодцы справились и с этим заданием. И получаем еще одну сказку. Как называется эта сказка? «Кот, лиса и петух»

  Давайте, теперь вернем сказки в книгу. (дети возвращают сказки в книгу) Смотрите какая у нас с вами получилась интересная книга сказок.

III Рефлексия

 Спасибо вам большое, а за то, что вы мне помогли, я вам дарю звезды. Если  у вас все получилось, то возьмите звезду красного цвета. А если у вас что-то не получилось, или у вас вызвало затруднение , то выберите  звезду зеленого цвета. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...