Консультация "Кинезиологические упражнения для дошкольников"
консультация по развитию речи

Ольхова Дарья Андреевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.51 МБ
Файл Текст консультации21.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

кинезиологические Упражнения для дошкольников Подготовила: Ольхова Д.А.

Слайд 2

Актуальность Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешным и конкурентоспособным. Одна из основных задач, стоящих сегодня перед ДОУ – развитие речи детей. Речь – это не прирождённый дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

Слайд 3

Что такое кинезиология ? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Слайд 4

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Цель кинезиологических упражнений: Задачи: Развитие общей и мелкой моторики; Развитие памяти, внимания, воображения, мышления; Развитие речи; Устранение дислексии ; Формирование произвольности; Снятие эмоциональной напряженности; Создание положительного эмоционального настроя; Повышение стрессоустойчивости организма; Возможность радостного творческого учения, позитивного личностного роста; Формирование учебных навыков и умений. развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Слайд 6

Для результативности работы необходимо учитывать определённые условия: упражнения проводятся ежедневно в доброжелательной обстановке от детей требуется точное выполнение движений и приёмов упражнения проводятся стоя или сидя за столом алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия

Слайд 7

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены: Вид работы Где реализуется Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные упражения Упражнения для развития мелкой моторики Упражнения на релаксацию В процессе ООД В других видах деятельности В свободной деятельности

Слайд 8

колечко оладушки Кулак – ребро - ладонь лезгинка Л Я Г У Ш К И

Слайд 9

Зеркальное рисование

Слайд 10

Вывод: Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Кинезиологические упражнения для дошкольников»

Актуальность данной темы заключается в том, что современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешным и конкурентоспособным.

Одна из основных задач, стоящих сегодня перед дошкольной образовательной организацией  – развитие речи детей. Речь – это не прирождённый дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения.

Определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

Итак, что же такое «кинезиология»? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Работы ученых доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи.

Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Цель кинезиологических упражнений:

развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Основными задачами являются:

  •   Развитие общей и мелкой моторики;
  •   Развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  •   Развитие речи;
  •   Снятие эмоциональной напряженности;

Благодаря этой кинезиологии организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается.

Для результативности работы необходимо учитывать определённые условия:

  • упражнения проводятся ежедневно в доброжелательной обстановке
  •  от детей требуется точное выполнение движений и приёмов
  •  упражнения проводятся стоя или сидя за столом
  •  алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

   Все упражнения  нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и  сложность. Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста.

Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и накапливающийся эффект. Конечно, лучший эффект от этих упражнений  будет, если выполнять их ежедневно.

Упражнения проводятся по специально разработанному комплексу, в который включены:

-  Растяжки

- Дыхательные упражнения

-  Глазодвигательные  упражнения

- Телесные упражнения 

- Упражнения для развития мелкой моторики

- Упражнения на релаксацию

Кинезиологические упражнения можно использовать как в Организованной Ообразовательной Деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями в качестве организующего звена, которое настраивает детский организм на плодотворную работу.

Существует множество кинезиологических упражнений: одни из которых вы можете посмотреть на экране: колечко, кулак – ребро- ладонь, лезгинка, лягушки, оладушки. Их рекомендовано выполнять также и взрослым для активизации психических процессов.   Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария мозга.

Для того, чтобы детям было интереснее выполнять данные упражнения, их можно сопровождать стихами.

 Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.

Регулярное выполнение кинезиологических  упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий.

Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение.

  И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

И в заключении маленький совет:

- Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается  самоконтроль и повышается концентрация внимания.  Это не только полезно, но и весело!

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"

Я сделала подборку  игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику  пальчикам, освоить несложный...

“Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке”

Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненн...

Дыхательные упражнения для дошкольников

Подборка дыхательных упражнений для старших дошкольников удобна во время занятий и повседневной жизни....

Релаксационные упражнения для дошкольников

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.Рекомендуется выполнять после сильных переживаний,...

Логопедические игры и упражнения с дошкольниками для профилактики дисграфии

С обычными играми и игрушками можно с увлечением учиться различать и анализировать звуки родного языка. Ваши дети в школе не станут делать "глупых" ошибок на письме....

УПРАЖНЕНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Упражнения младших дошкольников для выполнения дома вместе с родителями...

Дыхательные упражнения для дошкольников

Дыхательные упражнения для дошкольников...