Литературный калейдоскоп
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стороженко Анна
Занятие итоговое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_koleydoskop.docx71.54 КБ
Файл literaturnyy_koleydoskop.docx71.54 КБ

Предварительный просмотр:

http://tradedly.ru/Materiali/anglijskijazyk/skazki/Krasnaya_sha/Krasnaya_shapochka.png

Литературный калейдоскоп

В подготовительной группе.

                                   

Воспитатель: Стороженко А.В.

Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись  птицы).С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных ранее. Продолжать учить отвечать полными предложениями. Воспитывать доброжелательное отношение к гостю -  «Старичку- Лесовичку» и друг к другу. Поднять эмоциональное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе весной. Чтение и анализ литературных произведений.

Атрибуты к занятию:  цветы, грибы, жуки- коровки, птички, книги: «Красная Шапочка»,  «Федорино горе», «Айболит», «Пожар» (С.Я. Маршак).

Ход занятия: (дети играют в раздевалке, заходит  «Старичок – Лесовичёк» и говорит что он заблудился).

Дети: - А где вы живёте С.- Л.?

Лесовик:- Я живу на прекрасной сказочной полянке. Но на ней сегодня что- то произошло, все сказки и рассказы перемешались и мне трудно вспомнить из какого произведения эти герои. Помогите мне разобраться.

( Лесовик ведёт всех на лесную полянку).

Лесовик:- Вот мы и пришли! Это мой дом – моя прекрасная полянка. Она такая красивая, нарядная, на ней так много цветов, и …( дети рассматривают и называют, что видят на полянке). А в какое время года может быть такой полянка? Почему вы так думаете?

Лесовик: - Ребята, а давайте вспомним ,как начиналась весна? Как она пришла ( стало ярче светить солнце). А что случилось потом? Почему стало так много птиц? Чем озабочены птицы?А какие цветы цветут весной?( одуванчики)

Ребёнок: -Носит одуванчик

                     Жёлтый сарафанчик.

                     Подрастёт , нарядится

                      В беленькое платьице-

                      Лёгкое, воздушное,

                      Ветерку послушное!

Лесовик:- Давайте соберём одуванчики; затем, глубоко вдохнём и подуем на одуванчики. Что с ними случилось?

- Ребята, а вы знаете стихи о весне?

( Дети читают стихи: «Фиалка», «Ландыш», «Черёмуха», « Подснежник».)

Лесовик:- Ребята , посмотрите какие у меня растут деревья, у них вместо листьев книжки висят.(Дети рассматривают и называют их).

…-_Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался.

-Как называется сказка? Кто написалеё?

 « Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда- сюда- от большего к меньшему, от меньшего к большему куску» ( «Два жадных медвежонка»).

 «Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Не зальёшь огня слезами,

 Мы водой потушим пламя…»( «Пожар» С. Я. Маршак).

Лесовик:-  Ребята, догадайтесь из какой сказки эти герои?

(Появляется мальчик в белом халате с чемоданчиком, навстречу ему мать- зайчиха).

-Мой мальчик , мой зайчик

Попал под трамвай…

( «Айболит» К. И. Чуковский).

Лесовик:- А из какой сказки  прибежал к нам этот герой:

 «Пых, пых. Пых!»- мальчик в шапочке ежа.

(Дети звукоподражают ежу , то тихо, то громко).

Лесовик: Ребята, из  какой сказки эти герои?

(появляется Волк и Красная Шапочка и драматизируют отрывок. Дети называют сказку и автора).

Какой характер у Волка? Покажите, как он злится? (Тихо и громко произносят слова со звуком «Р»).

Лесовик: Вот разобрались мы во всем, вы так здорово мне помогли! Только дерево осталось какое-то необычное, чего-то на нем не хватает. Ведь уже весна заканчивается, так чего же не хватает? Давайте нарисуем листья?

(Дети обмакивают ладошки в краску и прикладывают их к веткам).

Д.И. «Наоборот» (Слова-антонимы).

Лесовик: Ребята, где вы сегодня побывали? О чем мы говорили сначала? А что было потом? А какое у вас настроение. У меня тоже на душе весна, хорошо что вы так много знаете, мне даже хочется от этого петь!

(Исполняется песня «Выглянуло солнышко»).



Предварительный просмотр:

http://tradedly.ru/Materiali/anglijskijazyk/skazki/Krasnaya_sha/Krasnaya_shapochka.png

Литературный калейдоскоп

В подготовительной группе.

                                   

Воспитатель: Стороженко А.В.

Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись  птицы).С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных ранее. Продолжать учить отвечать полными предложениями. Воспитывать доброжелательное отношение к гостю -  «Старичку- Лесовичку» и друг к другу. Поднять эмоциональное настроение.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе весной. Чтение и анализ литературных произведений.

Атрибуты к занятию:  цветы, грибы, жуки- коровки, птички, книги: «Красная Шапочка»,  «Федорино горе», «Айболит», «Пожар» (С.Я. Маршак).

Ход занятия: (дети играют в раздевалке, заходит  «Старичок – Лесовичёк» и говорит что он заблудился).

Дети: - А где вы живёте С.- Л.?

Лесовик:- Я живу на прекрасной сказочной полянке. Но на ней сегодня что- то произошло, все сказки и рассказы перемешались и мне трудно вспомнить из какого произведения эти герои. Помогите мне разобраться.

( Лесовик ведёт всех на лесную полянку).

Лесовик:- Вот мы и пришли! Это мой дом – моя прекрасная полянка. Она такая красивая, нарядная, на ней так много цветов, и …( дети рассматривают и называют, что видят на полянке). А в какое время года может быть такой полянка? Почему вы так думаете?

Лесовик: - Ребята, а давайте вспомним ,как начиналась весна? Как она пришла ( стало ярче светить солнце). А что случилось потом? Почему стало так много птиц? Чем озабочены птицы?А какие цветы цветут весной?( одуванчики)

Ребёнок: -Носит одуванчик

                     Жёлтый сарафанчик.

                     Подрастёт , нарядится

                      В беленькое платьице-

                      Лёгкое, воздушное,

                      Ветерку послушное!

Лесовик:- Давайте соберём одуванчики; затем, глубоко вдохнём и подуем на одуванчики. Что с ними случилось?

- Ребята, а вы знаете стихи о весне?

( Дети читают стихи: «Фиалка», «Ландыш», «Черёмуха», « Подснежник».)

Лесовик:- Ребята , посмотрите какие у меня растут деревья, у них вместо листьев книжки висят.(Дети рассматривают и называют их).

…-_Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался.

-Как называется сказка? Кто написалеё?

 « Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда- сюда- от большего к меньшему, от меньшего к большему куску» ( «Два жадных медвежонка»).

 «Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Не зальёшь огня слезами,

 Мы водой потушим пламя…»( «Пожар» С. Я. Маршак).

Лесовик:-  Ребята, догадайтесь из какой сказки эти герои?

(Появляется мальчик в белом халате с чемоданчиком, навстречу ему мать- зайчиха).

-Мой мальчик , мой зайчик

Попал под трамвай…

( «Айболит» К. И. Чуковский).

Лесовик:- А из какой сказки  прибежал к нам этот герой:

 «Пых, пых. Пых!»- мальчик в шапочке ежа.

(Дети звукоподражают ежу , то тихо, то громко).

Лесовик: Ребята, из  какой сказки эти герои?

(появляется Волк и Красная Шапочка и драматизируют отрывок. Дети называют сказку и автора).

Какой характер у Волка? Покажите, как он злится? (Тихо и громко произносят слова со звуком «Р»).

Лесовик: Вот разобрались мы во всем, вы так здорово мне помогли! Только дерево осталось какое-то необычное, чего-то на нем не хватает. Ведь уже весна заканчивается, так чего же не хватает? Давайте нарисуем листья?

(Дети обмакивают ладошки в краску и прикладывают их к веткам).

Д.И. «Наоборот» (Слова-антонимы).

Лесовик: Ребята, где вы сегодня побывали? О чем мы говорили сначала? А что было потом? А какое у вас настроение. У меня тоже на душе весна, хорошо что вы так много знаете, мне даже хочется от этого петь!

(Исполняется песня «Выглянуло солнышко»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Литературный калейдоскоп

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....