НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ершова Елена Иовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ по теме"Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_strane_skazok.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

 с использованием ИКТ по теме

"Путешествие в страну сказок"

      Подготовительная группа.

Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать словарный запас;

-упражнять в образовании слов по аналогии;

- упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и, э.

2. Развивающие: 

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, беге;

-  развивать певческие умения и ритмичность движения;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Формы и виды деятельности:

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций, презентации  атрибутов сказок).

- Словесный (напоминание, вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей).

- Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение сказок  «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».

Консультация для родителей (см. приложение 1)

 Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ресурсы для проведения занятия:

Костюм Василисы прекрасной, сказочный дом Василисы, расписной сундучок (или короб), «волшебный клубочек»,фигурки сказки «Колобок».

Демонстрационный материал: презентационный материал, музыкальное сопровождение, иллюстрация к сказке «Репка» ,аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1часть. Вводная.

Воспитатель:  

 Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать.

Хотите пойти к ней в гости?

Дети:

Да, хотим!!!

Воспитатель:

 Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его).

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши

Путь, дорожку укажи,

К Василисе приведи!

Вместе: (идём, бежим)

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Топ, топ, топ.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки

Топ, топ, топ.

(приходят к домику Василисы)

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Василиса. Присядьте на полянку, а я позвоню в колокольчик и позову Василису(воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд Василисы и встречает ребят)

Василиса:

 Здравствуйте, ребята!

 Дети:

Здравствуй, Василиса!

Василиса:

Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие. Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

Дети:

Да, любим и знаем много сказок.

2 часть. Основная.

Василиса:

А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете.

Давайте-ка с вами посидим рядком,

 да поговорим ладком.

У меня есть волшебный сундук, а в сундуке, посмотрите, лежат картинки, да фигурки разные, не простые, а волшебные, из сказок.  Сейчас я вам их покажу, а вы скажите, из какой они сказки.

(Василиса открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Василиса:

А из какой сказки? Теремок?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Василиса:

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети:

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Василиса:

Рита, расскажи в каких сказках есть дед и бабка?

Рита:

Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Василиса:

Ой, что за иллюстрация  в сундучке? Что то  нарисовано  похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».)

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Ребята, какие герои есть в этой сказке?

 Чем они заняты?

Дети поясняют ,затем воспитатель предлагает одному из детей повторить кто нарисован и чем они заняты.

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Василиса: Ну, вот теперь я поняла, что и вы, мои друзья, преумные, да премудрые - это сказка «Репка». 

Еще я вам послушать сказку принесла. Сможете угадать как она называется ? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

 Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

 Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди» (см. приложение 2)

Василиса:

Поиграли, полетали и опять детьми мы стали.

 А скажите пожалуйста, где же нашла своего братца девочка?

Дети:

У Бабы Яги.

Василиса:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

В лесу.

Василиса:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Как хорошо слышно, это потому что нам помогает волшебное  эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).

Василиса:

(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Василиса :

Может быть  из сказки «Заюшкина избушка»?

Дети:

Нет. Там нет девочки. Девочка есть в сказках «Репка», «Гуси-лебеди».

Василиса:

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Василиса:

Ребята а в какой сказке есть девочка Машенька?

Дети:

«Маша и медведь».

Василиса:

Ай да премудрые дети, как много сказок вы знаете!

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам даст послушать голоса  лесных зверей, а вы их угадать постарайтесь , да назвать и зверей, и их деток малых.  Показ презентации "лесные звери"(см. приложение 3)

Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Волк - волчонок

Зайчиха-зайчонок
Белка-бельчонок
Ёж - ежонок

Василиса:

Спасибо Машенька, с тобой интересно играть! Возвращайся в свою сказку! До свидания!

3часть. Итоговая.

Рефлексия:

-  Ребята а вам понравилось путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего?

Смотрите, Машенька за ваши старания, да знания подарочек вам оставила - яблочек лесных.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...