Конспект занятия в первой младшей группе (духовно-нравственное воспитание) .Путешествие по сказке " Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Увлекательное путешествие по сказке для малешей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе

                 (Духовно-нравственное воспитание)

Тема:   Путешествие по сказке «Курочка Ряба».

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие по сказке, игра, беседа, лепка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации сказки «Курочка Ряба», домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, яичко.

Литературные:  Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Музыкальные:  Релаксирующая музыка для процесса лепка.

Оборудование: Домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, сундучок или коробка с зернышками, тесто для лепки, баранки для угощения.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.

Задачи:

Обучающие:  Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Развивающие:   Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 (Кирилл, Саша, София)   Привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки.

                             

                              Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем)

С добрым утром солнце!  Мы проснулись!

                Любите, ребята, сказки?

                Вижу, заблестели глазки!

                Сядьте, тихо посидите,

                Мою сказку посмотрите!

(Звук «разбилось яйцо»!) Дед плачет, баба плачет!

Что же случилось?

Б.и Д.: «Мышка бежала, хвостиком махнула! Вот, яичко  и разбилось!»

Выполняют движения, соответствующие тексту.

2 этап.

Основной.

-Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь)

А кто может снести яичко? (Курочка)

А где же курочка? Поищем? Как ее позвать? (цып-цып…)   

- Курочка, курочка, снеси нам, пожалуйста, яичко!    

КУРОЧКА: «Я не могу, я кушать хочу!»

-Что нужно сделать? (Помочь!)  

-Что кушает курочка? (Зернышки)      

       

       По дорожке мы пойдем,

       Зернышки для курочки

       Мы скорей найдем! Топ-топ…

     -Вот коробка! Красота!

      Зернышек она полна!

Курочка зернышки склюет

И яичко нам снесет!

-Курочка снесла яичко, но оно только одно! А нас много! Все хотят яичко! Хотите порадовать и дедушку с бабушкой? Что мы можем сделать? (Помочь!)

Мы слепим яички для всех!

-Угостим Дедушку и Бабушку!

Угощайтесь, на здоровье!

Отвечают на вопросы

Шагают, ищут, зовут курочку, находят ее.

Просят вежливо «Пожалуйста!»

Физминутка « По дорожке…»

 

Кормят курочку зернышками

Лепят яички из теста

Угощают дедушку и бабушку.

3 этап.

Заключительный.

Герои сказки благодарят и угощают детей баранками.

Спасибо!

             А теперь пора прощаться,

             И со сказкой расставаться!

             До свидания Б.и Д.!

Дети идут мыть руки, чтобы отведать угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».

Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал « Путешествие в сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

КОНСПЕКТ занятия во второй младшей группе №4 на тему: «Путешествие по сказкам»

КОНСПЕКТзанятия во второй младшей группе №4 на тему: «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»

Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет начать знакомить детей с праздником «23 февраля» и с понятием...