Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Томина Елена Владимировна

Конспект занятия

по развитию речи

 

Пересказ русской народной сказки

«У страха глаза велики».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

г. Оренбурга

Конспект занятия

по развитию речи

в группе общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет №1

Пересказ русской народной сказки

«У страха глаза велики».

                                                                     Подготовил: воспитатель

                                             Томина Е.В.

Цель: развитие связной монологической речиразвитие образного мышления ребёнка.

Задачи:

  1. Учить детей пересказывать текст;
  2. Учить детей объяснять значение услышанных слов;
  3. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
  4. Обогащать лексический словарь ребёнка через подбор синонимов и антонимов.

Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья. Я знаю, что вам очень нравятся игры, и хочу поиграть с вами в игру «Угадай сказку». Сейчас я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».

Коза, кузнец, съел, козлята, волк («Волк и семеро козлят»).

Дед, мышка, баба, яичко, курочка, («Курочка Ряба»).

Муха, денежка, паук, самовар, базар, комар («Муха-Цокотуха»).

Лиса, собака, заяц, избушка ледяная, петух, избушка лубяная, медведь, бык («Лиса и заяц»).

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо справились. А сейчас слушайте внимательно!».

  1. Чтение сказки «У страха глаза велики»

Воспитатель: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением, которое называется «У страха глаза велики». Прослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, и сказать мне – сказка это или рассказ».

Чтение сказки сопровождается показом сюжетных картинок.

  1. Беседа по содержанию произведения.

Воспитатель задает вопросы:

  1. Вы догадались, какой это жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).
  2. Почему это произведение, которое я вам прочитала называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).
  3. Как вы понимаете название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется именно так? (ответы детей).
  4. О чём рассказывается в этой сказке? (Ответы детей).
  5. «Вспомните, как зовут в сказке бабушку, внучку, курочку и мышку? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка - клохтушка и мышка - норушка»).
  6. А какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).
  7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? Все ли слова из сказки вы знаете? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение непонятных для вас слов: «водонос», «колода», «схорониться».


ФИЗМИНУТКА

«Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

  1. Игра «Какой? Какая?»

Воспитатель: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами мы можем их охарактеризовать? Какие они, герои этой сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).

- Давайте попробуем подобрать к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).

- Как ласково мы можем назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).

- Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).

- А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).

- Какими ласковыми словами мы можем назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).

- В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).

  1. Повторное чтение сказки
  2. Пересказ сказки

Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.

Педагог: Ребята давайте попробуем пересказать сказку по ролям. Не забывайте в пересказе обязательно использовать слова и предложения из текста сказки, чтобы ребята понимали вас и смогли увидеть ваши чувства и эмоции. Такие же какие были у бабушки, внучки, курочки и мышки, когда они испугались зайца.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...