занятие по развитию речи "Книжкины имени ны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
2 апреля родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен и этот день был обьявлен Международным днём детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Книжкин именины
Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней.
Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.
2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).
3. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях.
Оборудование: книжная выставка, иллюстрации к литературным произведениям разных жанров, кукла-перчатка Буратино, корзинка для Красной шапочки с атрибутами.
Ход:
- Введение в тему, орг. момент:
Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит – чему посвящена и как называется предстоящая неделя? (Книгам) (Книжкина неделя)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много в нашей группе разных книг: здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и басни.
- Чем отличается сказка от рассказа?
- А стихотворение от рассказа?
- А вы знаете, что на этой неделе у наших книг особый день – именины. Что такое именины? (Праздник, день рождения)
- А в знаете откуда появился этот праздник – День рождения книги?
- 2 апреля родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен и этот день был обьявлен Международным днём детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами»
- - Давайте, прочитаем стихотворения про книжки
Книга говорит беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.
- Если хочешь много знать, многого добиться
Обязательно читать должен научиться.
2. Основная часть:
Воспитатель: Итак, мы продолжаем…Ребята, слышите, кажется к нам кто-то идет. (кукла-Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что сегодня вы говорите о книгах.
Воспитатель: Да, Буратино.
Буратино: Папа Карло купил мне замечательные книги, но они потерялись. Что делать, не знаю.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино?
Дети: Найти книги.
Воспитатель: Буратино, ты помнишь, что было в первой книге?
Буратино: Что-то о сказках.
Воспитатель: Наши дети очень любят сказки. И ты сейчас в этом убедишься. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, постарайтесь отгадать сказку., но давайте договоримся-отвечаем как настоящие школьники-поднимаем руку и не выкрикиваем, все согласны? (Да)
1.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Название этой сказки… («Маша и медведь»)
2.Помогала им яблонька, Помогала им печка,
Помогала им молочная речка. Все им помогали, все их укрывали. К матушке и батюшке Они домой попали… («Гуси – лебеди»)
3.Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Она распростилась с зелёною кожей И стала красивой и очень пригожей… («Царевна лягушка»)
4.Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку… («Дюймовочка»)
Воспитатель: Вот видишь, Буратино, как хорошо знают сказки наши дети. А, вот, кажется и твоя первая книжка со сказками.
А что было во второй книге?
(В это время выставляются иллюстрации к произведениям о животных.)
Буратино: Вот о них была вторая книга, о животных.
Воспитатель: Мы и здесь можем помочь тебе. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений, а ребята должны узнать и назвать их, вспоминаем про правила ответа-поднимаем руку и не выкрикиваем!
- «Лиса с Журавлём подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах. Вот и вздумала однажды Лиса угостить Журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!» («Лиса и Журавль»).
Воспитатель: Молодцы! Смотри, Буратино, а это не твоя ли книга о животных? Вот мы и нашли твою вторую книгу.
- А теперь, Буратино, давай поиграем. Наши ребята очень любят играть в подвижную игру «Море волнуется» – посмотри и угадай, каких героев изображают наши ребята.
Воспитатель: Понравилась тебе игра, Буратино?
- Ребята, а давайте мы расскажем Буратино сказку по картинкам.
Буратино: С удовольствием послушаю , ребята!
Буратино: Как интересно! Какие замечательные книги! Я сегодня столько всего узнал и понял, что вы, ребята очень любите книги. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Пожалуйста, Буратино. Только ты исправляйся и больше не теряй книжки. А чтобы книги никогда не терялись и оставались чистыми и аккуратными, есть правила, которые все должны соблюдать, правда ребята? Какие это правила? (должны сказать дети)
- Не брать книги грязными руками. –
Не перегибать переплёт: книги могут потерять самые интересные страницы. - Пользоваться закладкой и не загибать страницы, они порвутся.
Книги любят чистоту, но боятся воды.
- Нельзя рисовать на страницах ни ручкой, ни карандашом: книгу будет трудно читать.
Воспитатель: Буратино, ты запомнил правила? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
– Обложку? — Да!
– Грязные руки? — Нет!
– Закладку? — Да!
– Дождик и снег? — Нет!
– Бережное отношение? — Да!
– Ласку? — Да!
– Яичницу? — Нет!
– Чистые руки? — Да!
– Валяться на полу? — Нет!
– Драться? — Нет!
– Жить на книжной полке? — Да!
– Любознательных читателей? — Да!
Постарайтесь их выполнять.
Буратино: Да, спасибо, ребята, и за книжки, и за игру – побегу к друзьям, до свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Столько всего интересного и полезного вы рассказали Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект занятия на формирование окончаний имен существительных множественного числа ИМ.П. лексическая тема: «Цветы»
Формирование окончаний имен существительных множественного числа ИМ.П....
Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...
Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в старшей группе «Тайна имени твоего»
Цель: Знакомить детей с историей возникновения имен людей; учить называть себя и других; употреблять ласкательные формы имен; развивать воображение, фантазию; воспитывать дружеские отно...
Занятие по развитию речи: «Путешествие в дом-музей имени А.Л. Дурова»
Занятие- занимательное путешесиве в дом-музей имени А.Л. Дурова. Первая совместная экскурсия для детей средней группы №5...
Сертификат участника вебинара во Всероссийском педагогическом вебинаре на портале «Евразийский институт развития образования имени Януша Корчак, 2017г.;
Сертификат участника вебинара во Всероссийком педагогическом вебинаре...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...