Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Сергеевна Господинова

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parad_planet.docx258.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема  «Летим на парад планет»

ЦЕЛЬ:
• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
ЗАДАЧИ:
• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
• Расширение и активизация словаря по теме «Космос».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
Загадка:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
несёмся на ....
2. Развитие креативного мышления, развитие мелкой моторики «Построй ракету».
Логопед: Ребята, на чем можно отправиться в космос? Как по-другому можно назвать звездолёт? (Ракета, космический корабль)
3. Упражнение на координацию речи и движения «Полет».

– 5, 4, 3, 2, 1!                                                 Поднимают руки вверх, соединяя руки в «замок».
Взлетим мы с вами высоко,                        Бегут по кругу.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг планет мы облетим,                        Кружатся.
Выйти к звездам захотим.
В невесомость плывем                                Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Узнать о космосе хотим                              Садятся на свои места.
В иллюминатор поглядим.

Наш экипаж к полету готов,

Занимает свои места.
В иллюминатор глядя,
Он внимателен всегда.

Сегодня все планеты выстроились вряд
Предлагаю посетить этот планетный парад!

4. Упражнение «Подбери слово-действие».
Логопед показывает движения ракеты на макете:
-И так наша ракета ввысь...что сделала? (взлетела)
От земли (отлетела)
Вокруг Землю (облетела)
Далеко (улетела)
До другой планеты (долетела).
-Ребята, мы приближаемся к солнцу.
Солнышко: Вы запомнили названия планет? Как называется самая близкая, от меня, и самая маленькая планета на звук [М”]? (Меркурий).


5. Гимнастика для глаз "Солнечный зайчик".
Солнышко: Я часто с ним лучиком играю и вам предлагаю. Сможете проследить глазами за ним? Он прыгает, бегает вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо. (Посветить фонариком)
-Молодцы! Зайчик нас с собой зовет, продолжается полет!
6. Солнышко: Следующая планета бурь, на звук [В”]? Послушаем шум ветра Венеры.
Дыхательное упражнение. Глубоко вдохните через нос, медленно поднимите руки вверх (через стороны). Плотно соедините ладони, потяните руки вверх, задержите дыхание. Медленно и шумно выдыхайте на кончик языка, положив его на нижнюю губку. Опускайте руки через стороны.


7. Игра «Лишнее слово». Развитие Фонематического восприятия, внимания.
-От солнышка мы удалились, приближаемся к планете на звук [З”]? И на нашей планете бывает сильный шум ветра, да такой, что слова можно не расслышать, перепутать.
Хлопните, когда услышите лишнее слово.
1) Пещера, пещера, Венера, пещера.
Какое слово лишнее?
2) Планета, планета, ракета, планета.
Какое слово лишнее?
3)Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
3)Газета, газета, ракета, газета.
4)Карета, карета, комета, карета.
5) Звезда, звезда, поезда, звезда.
8. Закрепление понятия «гласный звук»
Следующая красная планета на звук [М]? Марс. Тогда в путь! Но сначала вспомним:
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными?
Ответы детей
9. Закрепление понятия «согласный звук»
-Марс уже мы пролетаем, к Юпитеру подлетаем
На нем цвета бушуют разные и звуки там уже не гласные.
С любым препятствием они согласные
4 ребенок:
ДА СОГЛАСНЫЕ ... согласны
Шелестеть, рычать, скрипеть,
Даже фыркать и хрипеть
Но не хочется им петь.
Твердые и мягкие,
Звонкие-глухие,
Все такие разные
Но все они родные.
10. Совершенствование навыков составлять из слогов слова.
-Уже видна следующая планета. Планета с кольцами и множеством спутников на звук [С]. Как она называется? (Сатурн)
Он дает задание нам:
Всё расставить по местам
Со слогами нет тут лада...
Переставим всё, как надо!
РАН-У, МОС-КОС, ЗДА-ЗВЕ, КЕ-ТА-РА, НЕ-ПЛА-ТА
- Сколько слогов в слове?
- Молодцы! Вы справились!
Итог.
Парад планет закончился, пора домой и нам.
Разворот ракете дан, космонавты по местам.
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки вверх, соединяя руки в «замок».
Мы уже домой летим! Бегут по кругу.
Оценка и самооценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....