Презентация "Звуковая культура речи дифференциация звуков Ц-Ч"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Власова Ирина Ивановна

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе детского сада (по Гербовой В.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц – Ч Март, занятие 8 по Гербовой В.В. Подготовила воспитатель ст.группы ГБДОУ 32 Колпинского р-на СПб Власова И.И.

Слайд 2

Звуки Ц и Ч легко перепутать, поэтому нужно научиться различать их. Давайте немного поиграем: я произнесу звук Ц- вы покажете, как белка хвостом махнула (показать рукой); Ч-тикает будильник (покачать головой) А теперь жестами покажите, какой звук – ц или ч – вы слышите в словах: чашка, цапля, очки, огурец, цирк, рыцарь, скрипач, одуванчик .

Слайд 3

А теперь давайте определим позицию звуков в словах (рисуют решетки и ставят фишки в нужные окошки): чудаки, мудрецы, огуречный, симпатичная, ценный, ночь, кирпичный, скворец

Слайд 4

Послушайте отрывок из стихотворения Н. Крандиевской «Колыбельная»: Уж ты, ельничек, Можжевельничек, Весь в иголочках, Остроколочках . Понравилась вам рифма: иголочки- остроколочки ? Послушайте еще раз и назовите слова со звуком Ч ельничек м ожжевельничек иголочках о строколочках

Слайд 6

Л. Яхнин В ГОСТИ Горлица, горлица, Где твоя горница? Горлица, горлица, Где твой дом? Мы к тебе, горлица, В гости придем. Знаете ли вы, кого называют горлицей? Горлица — это небольшая птица, похожая на голубя. А что такое горница! Горница — это чистая комната, раньше так называли чистую половину крестьянской избы. Давайте вместе повторим скороговорку. Сначала медленно, а потом быстрее. Старайтесь четко произносить все звуки.

Слайд 7

Дж. Ривз «Шумный Ба-бах». В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-бах. И, услышав этот звук, В ветках спрятался Тук-тук. На сосну вбежал Цок-цок, В чащу кинулся Прыг-скок; Чик- чирушка в листья – порх ! Шебуршонок в норку – шорх ! Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят. Как шумит в лесу Ба-бах В очень громких сапогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков  з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...