"Потерялся котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Краснощекова Ольга Викторовна

Формировать умение детей  составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся котенок»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: 

Формировать умение  детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов;

-умение составлять рассказы-описания из личного опыта;

- высказывать предположения, давать советы

-умение подбирать определения к словам

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся      животному.

Материал: Картинки домашних животных, фотография котенка.

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных; чтение художественной литературы о домашних животных.

Словарная работа: Обратить внимание на чёткое произношение звуков [р] и [рь]; уметь соотносить глаголы с конкретным существительным (котенок).

Ход НОД

Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети.  Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети.  Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Воспитатель.: Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Расскажите о них, пожалуйста.

Ответы 3 - 4 детей

Воспитатель.А давайте поиграем в игру «Угадай домашнего питомца». Кто еще не успел рассказать о своём домашнем животном, будет его описывать, а другие ребята попробуют отгадать. Кто догадается, поднимайте, пожалуйста, руку.

3-4 ребёнка описывают, другие отгадывают.

Физкультминутка

Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Воспитатель. : Ребята, у моей соседки, девочки Оли, потерялся котенок Барсик. Оля искала котенка, но так и не нашла. Ребята, может, вы сумеете помочь ей в поиске котенка? Как можно найти Барсика?

Дети. Надо спросить у прохожих, не видели ли котенка. Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.

Воспитатель.  Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?

Сначала надо заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами. А вы знаете такие слова?

Дети.Внимание! Помогите, объявление, найдите…

Воспитатель. : Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?

Дети. Жители города, друзья, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…

Воспитатель. : Теперь надо объявить о том, что случилось.

Дети.Оля ищет котенка….Девочка потеряла котенка…Кто видел котенкаПотерялся котенок.

Воспитатель : Хорошо, а как читатели узнают, какой именно котенок, их же много на улицах можно встретить?

Дети. Надо вставить в объявление фотографию.

Воспитатель. : Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Дети. Надо описать котенка словами.

Воспитатель. : Ребята, у меня есть фотография Барсика. Давайте попробуем его описать.

Дети описывают котенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя

Вопросы:

1.Придумайте кличку кошке.

2, Какого цвета кошка?

3. Какая шерстка у кошки?

4. Какие части тела есть у кошки?

5. Какое у нее настроение?

6. Почему она грустная?

7.Что надо сделать, чтобы кошка стала радостной, веселой?

Воспитатель.  Молодцы. Основное мы написали, а как нашедший котенка сможет с нами связаться?

Дети. Оставить свой адрес или телефон.

Воспитатель.  Мы живем по разным адреса, как быть?

Дети. Дать адрес детского сада.

Воспитатель. : А где находится детский сад, ребята?

Дети. Россия, Ульяновская  область, Карсунский район, посёлок Языково, улица Цветкова, детский сад «Теремок», подготовительная группа.

Воспитатель.: Вот у нас получилось настоящее объявление Давайте я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно.

«Внимание! Уважаемые жители посёлка! Потерялся котенок. Он маленький, шерсть черная, на лапках белые пятнышки, глазки голубые. На шее желтая ленточка. Отзывается на кличку Барсик. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: Россия, Ульяновская  область, Карсунский район, посёлок Языково, улица Цветкова, детский сад «Теремок», подготовительная группа.

Воспитатель.Ребята, кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление?

2-3 детей рассказывают объявление

Воспитатель.: Ребята, а давайте мы с вами представим сейчас, что Барсика нашли. Как это произойдет? Кто какой представляет эту встречу?

Творческое рассказывание нескольких детей

Воспитатель. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Что делает котенок». Кому я кидаю мяч, тот называет одно действие, которое может делать котенок.

Дети. Играть, бегать, кусать, царапать, кушать, смотреть, мурлыкать, лизать.

Итог

Воспитатель. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось? Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?

 Спасибо вам большое, вы очень помогли. Я отнесу текст объявления в газету. Я уверена, что Барсик найдётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Как котенок потерял свою маму"

Сказка для инсценировки "Как котенок потерял свою маму"...

Сценарий развлечения на 8 марта с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"

Для детей младшей группы с элементами театрализации (би-ба-бо) "Как котенок потерялся"...

Театральная сказка «Как Котенок потерял свою маму»

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста...

НОД "Котенок потерялся".

Совместная деятельность с детьми средней группы:«Котенок потерялся»Цель: формирование умения составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с опорой на схему и вопросы воспитателя.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа про котенка который потерялся с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель»

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.Задачи:Обучающие:формировать умение составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна с ...

"Про рыжего котенка, который потерялся"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....