«Одежда. Обувь. Головные уборы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермилова Элла Валерьевна

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_odezhda.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы»


Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы»

ЦельРазвитие познавательного интереса детей.

Задачи:

- Образовательная: уточнить названия назначение головных уборовобуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем.

-Развивающие задачиразвивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

-Воспитывающие задачи: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.

Материалы и оборудование: разрезные картинки (платье и шуба); ТСО; картинки с изображениями одеждыголовных уборов.

Ход:

-Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)

-Ребята, давайте с вами представим, что мы ложимся спать. Надели одежду для сна. Как она называется? (Пижама.)

-Какую одежду мы надеваем на праздник? (нарядную, торжественную, праздничную)

-В спортивный зал? (спортивная)

-Как называют одежду, которую мы носим летом? Зимой? (летняя/зимняя)

-Где продают одежду(в магазине)

-Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Встаём со стульчиков, выходим на ковёр и слушаем меня внимательно. Игра наша называется «Кто самый внимательный?» Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф.)

-Молодцы, ребята, какие вы внимательные! Сегодня в гости к нам пришёл сказочный герой, которого зовут Портняжка! Поедем к нему в гости?

-Ребята, Портняжка приветствует вас и хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас 2 конверта. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой. У второй - одежда, которая нам необходима летом.

-Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием.

Физминутка

Мы к плечам прижали руки, (Руки к плечам, вращение вперед, назад.)

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, (Движения по тексту.)

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем (Приседания.)

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, (Спокойная ходьба на месте.)

Выше ноги поднимаем!

-Пока мы с вами трудились портняжка выполнил несколько заказов, только не помнит, что кому предназначено и расстроился, что не сможет отдать заказы. Давайте поможем Портняжке вспомнить для кого он сшил заказы. (школьники, спортсмены, врачи, военные, полицейский.)

-Молодцы, помогли Портняжке, а теперь Портняжка отправит нас в прошлое чтобы узнать, как появилась одежда.

- Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по - очереди ему помочь.

Рефлексия.

-Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...