Занятие по развитию речи «Как спасти петушка?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Юлия Дмитриевна

Тип НОД: интегрированное

Время реализации НОД: 15 минут.

Тема НОД: «Как спасти петушка?»

Цель: Продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;

Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен существительных и прилагательных; учить отвечать на вопросы по тексту сказки;

Продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, музыкальные игры «Угадай по голосу», этюды «Изобрази животное», повторение правил поведения дома.

 

Оборудование и материалы:

- игрушка «Петушок»;

- макет сказочного домика;

- сюжетные картинка с изображением сюжета  сказки «Кот, петух и лиса»;

- тарелочка с горохом – 2шт

-изображение корзиночки – 2шт

-пенек

-кот

 

Дидактическое обеспечение занятия: сюжетные картинка с изображением сюжета  сказки «Кот, петух и лиса»;

Используемые технологии: кейс технология

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_keys_tehn_29.01.20.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тип НОД: интегрированное

Время реализации НОД: 15 минут.

Тема НОД: «Как спасти петушка?»

Цель: Продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей, не перебивать говорящего;

Совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен существительных и прилагательных; учить отвечать на вопросы по тексту сказки;

Продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кот, петух и лиса», просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, музыкальные игры «Угадай по голосу», этюды «Изобрази животное», повторение правил поведения дома.

Оборудование и материалы: 

- игрушка «Петушок»;

- макет сказочного домика;

- сюжетные картинка с изображением сюжета  сказки «Кот, петух и лиса»;

- тарелочка с горохом – 2шт

-изображение корзиночки – 2шт

-пенек

-кот

Дидактическое обеспечение занятия: сюжетные картинка с изображением сюжета  сказки «Кот, петух и лиса»;

Используемые технологии: кейс технология

                                                                       Ход занятия

1.Мотивация

Дети входят в зал под музыку «В мире много сказок».

- Ребята, давайте друг с другом поздороваемся. Поздороваемся с гостями и со всем, что нас окружает. Чтобы утро было  добрее.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солныщко –дружок,

Здравствуй, носик - пятачок

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки

Губками почмокали

Зубками пощелкали

Ручки вверз подняли

И ими помохали

А теперь все дружно

«Здравствуйте» - гостям мы скажем!!!

- Дети, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы сказки любите? (Да.).

- Вижу, заблестели глазки. А вы много сказок знаете? (Да).

- Какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Рукавичка»,  «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

- Молодцы, ребята! Много сказок знаете! А сами в сказке побывать хотите?  (Да).

Предлагаю вам, отправится в сказку. Встаньте под мой волшебный платок,  закройте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.

(Звучит волшебная музыка).

«Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

(Дети открывают глаза. Оглядываются).

- Ребята, посмотрите вокруг. Мы оказались с вами в сказке. Интересно в какую сказку мы с вами попали?  Как тут красиво. Мы с вами оказались на полянке. А на полянке стоит теремок. Интересно кто там живет? Давайте постучимся и спросим? (Дети стучатся и спрашивают)

-Кто в теремочке живет?

- Ой, а кто там на пенечке плачет? Давайте посмотрим.

- Ребята, кто это? (Кот) Давайте у него спросим, почему он плачет? Котик, почему ты плачешь?

КОТ:  Как же мне не плакать. Был у меня друг, и он пропал. Что делать не знаю. Может вы поможете его найти?

- Ребята, поможем коту? Найдем его друга?

- Только вот, котик, не понятно, кто у тебя друг и куда он пропал?

КОТ: А я дам вам подсказку (Показывает картинку. ) Вот, это вам, моя подсказка, она вам поможет найти моего друга.

-Спасибо, Котик. Мы с ребятами обязательно разберемся и тебе поможем.

Посмотрите ребята на изображение. Мы можем сказать в какую сказку мы попали? (Нет) На рисунке, что изображено (Теремок) А кто живет в этом теремке? (выслушиваются ответы детей) Для того, чтобы понять кто живет в этом теремке, нам нужно отгадать подсказку, которую дал нам Кот.

2.Актуализация знаний

- Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали  загадку, и теперь мы знаем, что в этой избушке живет петушок. А теперь мы можем сказать в какую сказку мы попали?(выслушиваются ответы детей) Для тог, чтобы это проверить, нужно отгадать подсказку Кота. Слушайте:

- Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра,

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую….(Лису).

- И эту загадку вы отгадали. Это, лисица.  Так, посмотрим на подсказку. В избушке живет кот и, и лисица тут как тут спряталась за кустом. А мы теперь можем по изображению сказать, в какую мы сказку попали? Что произошло в этой сказке с петушком?(Петушка утащила лиса) А как удалось ей это сделать?(Она выманила его горошком) С помощью чего?(Спела ему песенку) А какую песенку? Спойте ее?(Выслушиваются песни 2-3 ребенка)

Давайте послушаем эту ли песенку пела лисица петушку?(включается фрагмент)

-Почему петушок не смог удержаться и открыл лисице окно? (было одиноко одному. Лиса хитрая)

-Какой петушок тогда? (добрый, доверчивый)

- А лисица какая? (хитрая)

-Кто спасал петушка? (Кот)

- Какой кот в сказке?(Добрый, храбрый, хороший друг)

Ну, вот, мы и выяснили, что произошло с нашим петушком по подсказке кота. Осталось нам его найти и вернуть коту. Ну, что в путь?

ФИЗМИНУТКА

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать.       (Дети с воспитателем шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем.    (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем,     (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем.              (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

И остановимся пока.

Вбегает девочка в костюме лисы. В руках у нее корзинка с Петушком

(игрушка).

- А вот и рыжая плутовка. Отдавай нашего Петушка.

ЛИСА: Не отдам.

- Ребята, вот же хитрая лиса. Не хочет отдавать нам петушка. Как же мы будем спасать петушка? Давайте предлагайте. (выслушиваются ответы)

- Дети, давайте вежливо попросим лисичку.  (Лисичка, отдай нам, пожалуйста, Петушка).

ЛИСА: Я хотела его проучить. Зачем незнакомой лисице в окошко показался? Вот на обед мне и достался. Ну раз вы такие дружные, вежливые. Так и быть, Держите петушка. (Лиса отдает детям Петушка)

- Вот теперь, мы можем вернуть петушка  другу. Отдают коту.

КОТ: Спасибо, вам ребята! Помогли мне, вернули петушка. Надеюсь он будет послушным и больше не откроет лисице окно.

- Дети, а что можно сделать, чтобы пока Кот на охоте, Петушку не было скучно и он никому постороннему не открывал ни окна, ни двери.(выслушиваются ответы)

-А давайте мы подарим нашему петушку корзину с горошком. Ведь он так любит горошек.

(Дети подходят к столам и выполняют работу)

Дарят петушку.

3.Осмысление материала (итог, рефлексия)

- Сегодня мы много полезного, доброго сделали. Побывали в где? (В сказке)Какой?(Кот. Петух и лиса) А что еще доброго сделали? (Спасли петушка и вернули его коту)

–Молодцы!!! Давайте попрощаемся со сказочными героями. Что мы скажем? (До свидания!!)Ну а теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. (Дети встают в круг)

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Прошло занятие, и я, и вы,

Мы все идем домой.

И на прощание гостям

Помашем мы рукой.

- И скажем: «До свидания!»

Гости уходят из зала под музыку «Дрогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект    занятия по  развитию  речи  в  старшей  группе  Тема: «Спасти заколдованную принцессу»...