Сценарий викторины "Умники и умницы"
методическая разработка по развитию речи

Игнатова Мила Игоревна

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_deti.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей «Умники и умницы»

Цель:  активное включение  воспитанников с особыми образовательными потребностями. Повышения чувства собственной значимости воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей по пройденному материалу;
  • Обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию фонематических процессов;
  • Развивать умение работать в команде;
  • Создавать условия для развития диалогической речи.

Ход мероприятия

Звучит голос из аудиоустройства:

«Жили - были  два  Кота.  Как и все коты, они были очень любознательными, любили поесть вкусной сметаны, поиграть в любимые игры с мышами, но кроме своих кошачьих дел они, ребята,  любили читать умные книжки. После этого их стали называть Ученые Коты.  Они посетили много детских садов и всегда находили там самых умных ребятишек. И вот однажды они приехали в 303 детский сад…»

Заходят двое  ведущих в костюме котов.

Н: Интересно, кто в этом саду самый умный?  

М: А мне интересно, кто самый эрудированный,

Н: А кто самый способный?

М: Ну а  кто тогда  самый внимательный?  

Здравствуйте, ребята! (вдвоем)

Пока мы шли к вам гости, мы всю дорогу спорили, кто же самый умный?!  Как же нам решить наш спор?

Н: О, я придумала, давай поиграем с детьми и выясним, кто же тут самый умный! Ребята, вы хотите поиграть?   - Да!

 По очереди приглашаем  команды. (четыре команды)

М: А теперь давайте знакомиться! Капитаны, представьтесь, пожалуйста,  и представьте членов своей команды,  расскажите из какой вы группы.  

После по очереди говорим, очень приятно группа …..

Н: Ну что, пора начать игру! Итак, первое задание – это игра «Четвертый лишний».  Мы сейчас вам  раздадим  картинки, вам надо внимательно их изучить, и понять, какая картинка лишняя и почему.

Вам нужно зачеркнуть лишнее слово.  Например, в каких- то словах есть 3 одинаковых звука, а четвертый звук другой.  А какие-то слова похожи между собой по смыслу.

М: А вы умеете собирать фигуры из палочек? Давайте проверим!  Предлагаю вам собрать наши портреты.  Раздать палочки  и образец. Время выполнения одна  - две минуты.

Н: Следующее задание. «Найди картинки». Нужно подобрать картинки на определенный звук. У  меня вопрос к команде «Смородинки», а все остальные слушают.  Какой это звук?  И так раздать всем.

М: как хорошо вы справились, а сможете ли вы определить, место звука в словах?  Нужно взять звуковые домики  и поселить в нужную квартиру звук, выбрав фишку нужного цвета. Внимание, команда «Смородинка» находит место звука К, С, П, Т (дети сами называют, я показываю)

Музыкально-динамическая пауза

Н: С какой легкостью вы справляетесь со всеми заданиями! Молодцы! А умеете ли вы делать звуковой анализ слов? Сейчас мы это и проверим! Вот вам картинки, вам нужно выложить  рядом с картинкой звуковую схему слова из фишек.

М: Следующее задание еще сложнее! «Составь слово по первым буквам»

Перед вами картинки и пустые клеточки на бумаге. Вам надо записать в эти пустые клеточки первые буквы картинок  и прочитать полученные  слова.

Н:  А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Поднимаем руку  и только тогда можно ответить. Кто будет кричать с места, его ответ засчитан не будет.

Кора дерева шершавая, а лист бумаги……

Лев смелый, а заяц ……

Морковка может быть сырой, а может быть…..

Орехи крупные, а семечки ….

Бабушка старая, а мама …

Дом бывает высокий, а бывает …..

Книга толстая, а тетрадь…….

М: Пришло время поиграть с капитанами команд! Все ребята присаживаются на стульчики, за столами остаются капитаны. Ваша задача, внимательно слушать инструкцию и рисовать названные символы в названном месте.

В правом верхнем углу – солнце

В левом нижнем – квадрат

В левом верхнем – ромб

В правом нижнем – овал

В центре – дом

Над домом  букву У

Справа от дома букву П

Под домом – Ш

Слева от дома – А.

Рефлексия: «Ребята, мы сегодня выяснили, что вы самые умные, любознательные, внимательные и эрудированные! Вы дружно справились со всеми заданиями!»

 Церемония награждения участников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Сценарий для интеллектуального конкурса для дошкольников "Умники и умницы"

Мероприятие, посвященное конкурсу "Умники и умницы" , которое выявляет интеллектуально одаренных детей....

Сценарий конкурса «УМНИКИ и УМНИЦЫ на АНГАРЕ»

Цель конкурса:Повышение познавательного интереса детей подготовительной группы к малой Родине в плане реализации регионального компонента программы ДОУ. Задачи конкурса:1....

Сценарий "Умники и умницы" для старшей группы

сценарий расчитан на детей старшей группы...