"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семёнова Елена Вячеславовна

Конспект с/д с детьми старшего возраста по сказке Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sd_po_rr.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе.

«Путешествие в сказку»…

Цель – приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Систематизация знаний произведений А.С. Пушкина
  • Дать краткое  представление о биографии поэта
  • Закрепить понятия «поэт», «стихи», «рифма»
  • Вызвать у детей познавательный интерес к художественной литературе

ОО «Речевое развитие»

  • Учить детей интонационно и выразительно передавать содержание стихотворения при чтении наизусть
  • Развивать у детей поэтический слух, память, речь
  • Помочь детям почувствовать образный язык стихотворения
  • Развивать у детей связную монологическую речь

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

  • Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к книгам
  • Развивать у детей умение совместного творчества, как со сверстниками, так и с взрослыми
  • Развивать у детей коммуникативные способности

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Развитие у детей эстетических чувств и эстетического восприятия
  • Развивать у детей эмоциональную восприимчивость и отклик на то или иное произведение
  • Развивать у детей творческое воображение и мышление

ОО «Физическое развитие»

  • Закрепление у детей представлений о безопасном поведении и ЗОЖ
  • Предупреждение утомляемости

Материалы, оборудование:

  • Иллюстрации с изображением сказок  А.С. Пушкина
  • Слайд шоу
  • Аудио запись
  • Карточки для подвижной игры
  • Портрет поэта

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение сказок А.С. Пушкина
  • Прослушивание аудиосказок
  • Придумывание загадок
  • Составление рассказов по картинкам к сказкам

Ход:

Звучит мелодия  «В гостях у сказки», дети занимают места.

 Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите вокруг, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, пожалуйста, а на чём можно путешествовать?

Ответы детей…

Воспитатель: Вы всё правильно говорите. Но это всё обычные средства передвижения. А мы с вами будем путешествовать по сказке. Какие сказочные средства передвижения вы знаете.

Ответы детей  (сапоги скороходы, ступа, печка, метла, летучий корабль, ковёр самолёт, избушка на курьих ножках, шапка невидимка, волшебная палочка).

Воспитатель: Молодцы! Только, что бы нам не заблудиться вы должны, отгадать в какую сказку мы отправимся.

В сказке той, чудес не счесть:
Там есть белка, лебедь есть,
Ветер по морю гуляет,
Князь по воздуху летает.
Чудеса и там и тут,
Как эту сказку назовут?

Ответы детей…..

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку. И мы с вами отправимся в путешествие по «Сказке о царе Салтане, его сыне князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебедь».
А скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно. Эту сказку написал - А.С. Пушкин  (слайд с портретом). Маленький Саша, родился в Москве, в дворянской семье. Мальчика воспитывали бабушка и няня (слайд с няней). Именно от няни Арины Родионовны, которая пела народные песни, рассказывала сказки, маленький Саша и получил любовь к литературе. В 12 лет он поступил в лицей, который потом назовут его именем, по окончании лицея юный Пушкин полностью посвятил себя литературе(слайд с молодым поэтом).
Мы не зря вспоминаем А.С. Пушкина именно сегодня. Именно в этот день 10 февраля , великий русский поэт был смертельно ранен на дуэли и умер от тяжёлого ранения(  слайд с дуэлью). Но он оставил огромное количество произведений. Кто-нибудь хочет прочитать его стихи (слайд со стихами)?

Ответы детей…

Воспитатель: А теперь мы свами превращаемся в волшебников и отправляемся в путешествие по сказке(слайд с названием). А путешествовать мы будем при помощи вопросов, которые я буду вам задавать. И так начинаем:

  1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком?
    - ткали
    - шили
    - пряли

Ответы детей….(слайд)

Воспитатель: Правильно.
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.

  1. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?
    - 2
    - 3
    - 4

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Верно. Две. Повариха и ткачиха.

  1. Куда посадили и царицу и ребёнка?
    - в печку
    - речку
    - в бочку

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Молодцы.
И царицу в тот же час,
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили,
И пустили в окиян…..

  1. Кто вытащил бочку царицей и Гвидоном?
    - рыбаки
    - ветер
    - волна

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Умнички.
И послушалась волна.
Тут же на берег она,
Бочку вынесла тихонько,
И отхлынула легонько….

  1. От кого Гвидон спас лебедя?
    - коршуна
    - ворона
    - орла

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Правильно.
Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней…..
Смотрит: коршун в море тонет,
И не птичьим криком стонет…

  1. Мимо,  какого острова лежал путь в царство славного Салтана?
    - Хулигана
    - Буяна
    - Драчуна

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: И снова правильно.
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана…

  1. Как лебедь превращала Гвидона в комара, в муху, в шмеля?
    - махала крылом
    - брызгала водой
    - клевала клювом

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Верно.
И обрызгала его,
С головы до ног всего…..

  1. Сколько чудес сделала лебедь для князя Гвидона?
    - 5
    - 3
    - 4

Ответы детей…

Воспитатель: Какие вы внимательные! Именно 3 чуда. А какие, кто может сказать?

Ответы детей…(слайды)

  1. Сколько богатырей дозором обходили город?
    - 35
    - 32
    - 33

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Умнички. Правильно.
В чешуе, как жар горя,
33 богатыря…

  1.  Кто вместе с богатырями выходил из моря?

- водолаз
- Черномор

- Елисей

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Молодцы и снова правильно.
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…

  1. Какую песенку пела белочка в нашей сказке?
    - «Ах, вы сени мои сени»…
    - «Во саду ли в огороде»…
    - «Во поле берёзка стояла»…

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Вы и это знаете?!
И с присвисточкой поёт,
При честном при  всём народе:
«Во саду ли , в огороде»…

  1. Что особенного было у царевны – лебедь?
    - рога и копыта
    - перья и крылья
    - месяц и звезда

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Правильно.
Встрепенулаь, отряхнулась,
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит…

  1. И последний вопрос. Что сделали с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой.
    - отправили в путешествие
    - казнили
    - отпустили домой

Ответы детей…(слайд)

Воспитатель: Верно.
Тут во всём они признались,
Повинились, разрыдались.
Царь от радости такой,
Отпустил всех трёх домой….
Вы просто огромные молодщины. Справились с о всеми сложными вопросами! И перед тем, как мы закончим наше путешествие по сказке, я предлагаю вам немного поиграть. Согласны?

Ответы детей…

Проводится игра: «Из какой сказки предмет»?
(Маленькие картинки с изображениями: корыто, рыбка, невод, изба, море, старик, владычица морская старуха, месяц, солнце, яблоко, пёс, хрустальный гроб, 7 богатырей, ветер, зеркало, бочка, белка, лебедь, коршун, остров,  комар, шмель, кораблик; большие иллюстрации к сказкам:  «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке»).

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на три команды.  В разных местах группы разложены картинки с предметами из разных сказок А.С. Пушкина и висят иллюстрации к сказкам. Ваша задача по очереди относить картинку со сказочным предметом к нужной иллюстрации сказки.

Воспитатель: А теперь снова превращаемся в волшебников и переносимся обратно в нашу группу.
Вам понравилось путешествовать по сказке?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, кто автор и как называется сказка, по которой мы путешествовали?

Ответы детей…

Воспитатель: Каких сказочных героев мы встретили во время нашего путешествия?

Ответы детей…

Воспитатель: А в заключении я хочу вам сказать, о том, как всё-таки важно, что мы с вами можем читать книги, и узнавать много нового и интересного. Вот послушайте, как об этом написал в своем стихотворении Юрий Энтин.

«Волшебное слово».
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет,
Что будто никто, никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Воспитатель: На этом мы прощаемся с нашей сказкой, но это не последнее наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...