Конспект НОД по развитию речи "Описание сказочного друга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе : «Описание сказочного друга»
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи
Цель. Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.
Оборудование. Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
картинки к любым народным сказкам (по необходимости и желанию педагога),
изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы играем и поем, дружно в группе мы живем.
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить любимые сказки, мультфильмы
и назвать сказочных героев. Педагог обращает внимание детей на то, что очень
часто герои сказок — это обычные люди, дети, животные, предметы, От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения,
с которыми они сталкиваются в сказках. Например:
-Колобок — это хлеб круглой формы. В сказке он стал необычным (волшебным), потому что изменилась его внешность (появились глаза, носик, рот); он умел говорить и даже петь.
2. Назовите других героев сказки «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных (волшебных). (Заяц, медведь, волк, лиса.) Почему эти сказочные
герои отличаются от настоящих зверей? (Они умеют говорить.)
Чем герои сказки «Заюшкина избушка» Лиса и Заяц отличаются от настоящих
зверей? (Умеют говорить, плакать, строить домики.) Назовите других героев сказки и то, что делает их необычными (волшебными).
Назовите любую сказку, одного-двух героев. Что делает этих героев необычными (волшебными)?
|. Воспитатель предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр»
{можно использовать книгу с иллюстрациями, просмотр отрывка из мультфильма).
В этой сказке появляется много различных предметов. Назовите предметы
(умывальник, простыня, подушка, щётки, мыло и др.). Что делает необычными эти
предметы? (Мойдодыр — выбегает, качает головой, ударяет в модный таз, разговаривает, книжка — бегает, прыгает и прячется под кроватью, одеяло — убегает, простыня — улетает и т.д, При ответах можно использовать строчки из произведения.)
А сейчас, немножко отдохнем.
Физминутка : «Мойдодыр»
Утром рано умывались(вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Вправо влево наклонились, (наклоны в разные стороны)
И друг другу улыбнулись
Воспитатель напоминает о другом главном герое сказки — обычном мальчике.
Говорит, что с такими мальчиками можно встретиться и в нашей жизни. Но образ
(портрет) мальчика в начале сказки отличается от его же образа (портрета) в конце произведения.
Задания детям:
- вспомнить и описать портрет мальчика в начале сказки (по иллюстрации)
с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления;
- вспомнить и описать, каким стал мальчик в конце сказки (по иллюстрации),
с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом , вниз
Выполнять ты не ленись.
lll. Педагог просит детей пофантазировать и придумать (выбрать из знакомых
сказок) для себя любимого сказочного друга.
- Скажите, с каким сказочным героем вы бы хотели подружиться. Подумайте,
как выглядит ваш сказочный друг (какая у него внешность, одежда, детали одежды ит.д.)
Практическая часть. Воспитатель предлагает детям начать рисовать пор-
трет своего любимого сказочного героя.
6. «Портрет моего сказочного друга». Цель. Упражнять детей в описании портрета друга (по собственным рисункам).
7. «Зимние» слова». Продолжение лексико-грамматической работы, начатой
в декабре.
8. «Сумеешь назвать?». Цель. Подобрать слова на определённый звук, находящийся в начале слова.
Педагог задаёт любой согласный звук из четырёх ([с], [3], [с'}, [3']), на который
дети подбирают слова. Игра сопровождается следующими словами:
Будем со звуком [...] играть,
Слова на [...] называть.
(Дети подбирают слова на заданный звук.)
С [--] закончили играть,
И пошёл звук отдыхать.
(Далее предлагается другой звук.)
9. «Объяснялки». Цель. Знакомить с переносным значением слов на примере
‘фразеологизма «Мороз щиплет нос".
На чудо-дереве появляется картинка, иллюстрирующая Фразеологизм, соответствующей подписью: «Мороз щиплет нос». Чудо-дерево просит объяснить детей эту фразу; Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит итог:
— Это выражение мы употребляем только зимой, когда на улице сильные мо-
розы. Мы надеваем тёплую одежду. рукавички на руки, и только лицо нам трудно
прятать. Наши носики очень мёрзнут, и нам кажется, что их как будто кто-то щиплет. Так родилось выражение «Мороз щиплет нос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_skazochnogo_druga.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе : «Описание сказочного друга»
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи
Цель. Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.
Оборудование. Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
картинки к любым народным сказкам (по необходимости и желанию педагога),
изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы играем и поем, дружно в группе мы живем.
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить любимые сказки, мультфильмы
и назвать сказочных героев. Педагог обращает внимание детей на то, что очень
часто герои сказок — это обычные люди, дети, животные, предметы, От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения,
с которыми они сталкиваются в сказках. Например:
-Колобок — это хлеб круглой формы. В сказке он стал необычным (волшебным), потому что изменилась его внешность (появились глаза, носик, рот); он умел говорить и даже петь.
2. Назовите других героев сказки «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных (волшебных). (Заяц, медведь, волк, лиса.) Почему эти сказочные
герои отличаются от настоящих зверей? (Они умеют говорить.)
Чем герои сказки «Заюшкина избушка» Лиса и Заяц отличаются от настоящих
зверей? (Умеют говорить, плакать, строить домики.) Назовите других героев сказки и то, что делает их необычными (волшебными).
Назовите любую сказку, одного-двух героев. Что делает этих героев необычными (волшебными)?
|. Воспитатель предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр»
{можно использовать книгу с иллюстрациями, просмотр отрывка из мультфильма).
В этой сказке появляется много различных предметов. Назовите предметы
(умывальник, простыня, подушка, щётки, мыло и др.). Что делает необычными эти
предметы? (Мойдодыр — выбегает, качает головой, ударяет в модный таз, разговаривает, книжка — бегает, прыгает и прячется под кроватью, одеяло — убегает, простыня — улетает и т.д, При ответах можно использовать строчки из произведения.)
А сейчас, немножко отдохнем.
Физминутка : «Мойдодыр»
Утром рано умывались(вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Вправо влево наклонились, (наклоны в разные стороны)
И друг другу улыбнулись
Воспитатель напоминает о другом главном герое сказки — обычном мальчике.
Говорит, что с такими мальчиками можно встретиться и в нашей жизни. Но образ
(портрет) мальчика в начале сказки отличается от его же образа (портрета) в конце произведения.
Задания детям:
- вспомнить и описать портрет мальчика в начале сказки (по иллюстрации)
с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления;
- вспомнить и описать, каким стал мальчик в конце сказки (по иллюстрации),
с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом , вниз
Выполнять ты не ленись.
lll. Педагог просит детей пофантазировать и придумать (выбрать из знакомых
сказок) для себя любимого сказочного друга.
- Скажите, с каким сказочным героем вы бы хотели подружиться. Подумайте,
как выглядит ваш сказочный друг (какая у него внешность, одежда, детали одежды ит.д.)
Практическая часть. Воспитатель предлагает детям начать рисовать пор-
трет своего любимого сказочного героя.
6. «Портрет моего сказочного друга». Цель. Упражнять детей в описании портрета друга (по собственным рисункам).
7. «Зимние» слова». Продолжение лексико-грамматической работы, начатой
в декабре.
8. «Сумеешь назвать?». Цель. Подобрать слова на определённый звук, находящийся в начале слова.
Педагог задаёт любой согласный звук из четырёх ([с], [3], [с'}, [3']), на который
дети подбирают слова. Игра сопровождается следующими словами:
Будем со звуком [...] играть,
Слова на [...] называть.
(Дети подбирают слова на заданный звук.)
С [--] закончили играть,
И пошёл звук отдыхать.
(Далее предлагается другой звук.)
9. «Объяснялки». Цель. Знакомить с переносным значением слов на примере
‘фразеологизма «Мороз щиплет нос".
На чудо-дереве появляется картинка, иллюстрирующая Фразеологизм, соответствующей подписью: «Мороз щиплет нос». Чудо-дерево просит объяснить детей эту фразу; Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит итог:
— Это выражение мы употребляем только зимой, когда на улице сильные мо-
розы. Мы надеваем тёплую одежду. рукавички на руки, и только лицо нам трудно
прятать. Наши носики очень мёрзнут, и нам кажется, что их как будто кто-то щиплет. Так родилось выражение «Мороз щиплет нос».