Конспект НОД по развитию речи "Описание сказочного друга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Недикова Татьяна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе : «Описание  сказочного друга»

Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи

 

Цель. Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.

Оборудование. Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

картинки к любым народным сказкам (по необходимости и желанию педагога),

изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей.

 

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы играем и поем, дружно в группе мы живем.

 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить любимые сказки, мультфильмы

и назвать сказочных героев. Педагог обращает внимание детей на то, что очень

часто герои сказок — это обычные люди, дети, животные, предметы, От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения,

с которыми они сталкиваются в сказках. Например:

-Колобок — это хлеб круглой формы. В сказке он стал необычным (волшебным), потому что изменилась его внешность (появились глаза, носик, рот); он умел говорить и даже петь.

2. Назовите других героев сказки «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных (волшебных). (Заяц, медведь, волк, лиса.) Почему эти сказочные

герои отличаются от настоящих зверей? (Они умеют говорить.)

Чем герои сказки «Заюшкина избушка» Лиса и Заяц отличаются от настоящих

зверей? (Умеют говорить, плакать, строить домики.) Назовите других героев сказки и то, что делает их необычными (волшебными).

Назовите любую сказку, одного-двух героев. Что делает этих героев необычными (волшебными)?

|. Воспитатель предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр»

{можно использовать книгу с иллюстрациями, просмотр отрывка из мультфильма).

В этой сказке появляется много различных предметов. Назовите предметы

(умывальник, простыня, подушка, щётки, мыло и др.). Что делает необычными эти

предметы? (Мойдодыр — выбегает, качает головой, ударяет в модный таз, разговаривает, книжка — бегает, прыгает и прячется под кроватью, одеяло — убегает, простыня — улетает и т.д, При ответах можно использовать строчки из произведения.)

А сейчас, немножко отдохнем.

Физминутка : «Мойдодыр»

Утром рано умывались(вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Вправо влево наклонились, (наклоны в разные стороны)

И друг другу улыбнулись

 

Воспитатель напоминает о другом главном герое сказки — обычном мальчике.

Говорит, что с такими мальчиками можно встретиться и в нашей жизни. Но образ

(портрет) мальчика в начале сказки отличается от его же образа (портрета) в конце произведения.

 

Задания детям:

  • вспомнить и описать портрет мальчика в начале сказки (по иллюстрации)

с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления;

  • вспомнить и описать, каким стал мальчик в конце сказки (по иллюстрации),

 с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом , вниз

Выполнять ты не ленись.

lll. Педагог просит детей пофантазировать и придумать (выбрать из знакомых

сказок) для себя любимого сказочного друга.

- Скажите, с каким сказочным героем вы бы хотели подружиться. Подумайте,

как выглядит ваш сказочный друг (какая у него внешность, одежда, детали одежды ит.д.)

Практическая часть. Воспитатель предлагает детям начать рисовать пор-

трет своего любимого сказочного героя.

6. «Портрет моего сказочного друга». Цель. Упражнять детей в описании портрета друга (по собственным рисункам).

 

7. «Зимние» слова». Продолжение лексико-грамматической работы, начатой

в декабре.

8. «Сумеешь назвать?». Цель. Подобрать слова на определённый звук, находящийся в начале слова.

Педагог задаёт любой согласный звук из четырёх ([с], [3], [с'}, [3']), на который

дети подбирают слова. Игра сопровождается следующими словами:

Будем со звуком [...] играть,

Слова на [...] называть.

(Дети подбирают слова на заданный звук.)

С [--] закончили играть,

И пошёл звук отдыхать.

(Далее предлагается другой звук.)

9. «Объяснялки». Цель. Знакомить с переносным значением слов на примере

‘фразеологизма «Мороз щиплет нос".

На чудо-дереве появляется картинка, иллюстрирующая Фразеологизм, соответствующей подписью: «Мороз щиплет нос». Чудо-дерево просит объяснить детей эту фразу; Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит итог:

 

— Это выражение мы употребляем только зимой, когда на улице сильные мо-

розы. Мы надеваем тёплую одежду. рукавички на руки, и только лицо нам трудно

прятать. Наши носики очень мёрзнут, и нам кажется, что их как будто кто-то щиплет. Так родилось выражение «Мороз щиплет нос».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_skazochnogo_druga.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе : «Описание  сказочного друга»

Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи

Цель. Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.

Оборудование. Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

картинки к любым народным сказкам (по необходимости и желанию педагога),

изобразительные материалы, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы играем и поем, дружно в группе мы живем.

 1. Воспитатель предлагает детям вспомнить любимые сказки, мультфильмы

и назвать сказочных героев. Педагог обращает внимание детей на то, что очень

часто герои сказок — это обычные люди, дети, животные, предметы, От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения,

с которыми они сталкиваются в сказках. Например:

-Колобок — это хлеб круглой формы. В сказке он стал необычным (волшебным), потому что изменилась его внешность (появились глаза, носик, рот); он умел говорить и даже петь.

2. Назовите других героев сказки «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных (волшебных). (Заяц, медведь, волк, лиса.) Почему эти сказочные

герои отличаются от настоящих зверей? (Они умеют говорить.)

Чем герои сказки «Заюшкина избушка» Лиса и Заяц отличаются от настоящих

зверей? (Умеют говорить, плакать, строить домики.) Назовите других героев сказки и то, что делает их необычными (волшебными).

Назовите любую сказку, одного-двух героев. Что делает этих героев необычными (волшебными)?

|. Воспитатель предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр»

{можно использовать книгу с иллюстрациями, просмотр отрывка из мультфильма).

В этой сказке появляется много различных предметов. Назовите предметы

(умывальник, простыня, подушка, щётки, мыло и др.). Что делает необычными эти

предметы? (Мойдодыр — выбегает, качает головой, ударяет в модный таз, разговаривает, книжка — бегает, прыгает и прячется под кроватью, одеяло — убегает, простыня — улетает и т.д, При ответах можно использовать строчки из произведения.)

А сейчас, немножко отдохнем.

Физминутка : «Мойдодыр»

Утром рано умывались(вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Вправо влево наклонились, (наклоны в разные стороны)

И друг другу улыбнулись

Воспитатель напоминает о другом главном герое сказки — обычном мальчике.

Говорит, что с такими мальчиками можно встретиться и в нашей жизни. Но образ

(портрет) мальчика в начале сказки отличается от его же образа (портрета) в конце произведения.

Задания детям:

  • вспомнить и описать портрет мальчика в начале сказки (по иллюстрации)

с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления;

  • вспомнить и описать, каким стал мальчик в конце сказки (по иллюстрации),

 с использованием слов-определений (строчек) из произведения, придерживаясь определённой последовательности перечисления.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом , вниз

Выполнять ты не ленись.

lll. Педагог просит детей пофантазировать и придумать (выбрать из знакомых

сказок) для себя любимого сказочного друга.

- Скажите, с каким сказочным героем вы бы хотели подружиться. Подумайте,

как выглядит ваш сказочный друг (какая у него внешность, одежда, детали одежды ит.д.)

Практическая часть. Воспитатель предлагает детям начать рисовать пор-

трет своего любимого сказочного героя.

6. «Портрет моего сказочного друга». Цель. Упражнять детей в описании портрета друга (по собственным рисункам).

7. «Зимние» слова». Продолжение лексико-грамматической работы, начатой

в декабре.

8. «Сумеешь назвать?». Цель. Подобрать слова на определённый звук, находящийся в начале слова.

Педагог задаёт любой согласный звук из четырёх ([с], [3], [с'}, [3']), на который

дети подбирают слова. Игра сопровождается следующими словами:

Будем со звуком [...] играть,

Слова на [...] называть.

(Дети подбирают слова на заданный звук.)

С [--] закончили играть,

И пошёл звук отдыхать.

(Далее предлагается другой звук.)

9. «Объяснялки». Цель. Знакомить с переносным значением слов на примере

‘фразеологизма «Мороз щиплет нос".

На чудо-дереве появляется картинка, иллюстрирующая Фразеологизм, соответствующей подписью: «Мороз щиплет нос». Чудо-дерево просит объяснить детей эту фразу; Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит итог:

— Это выражение мы употребляем только зимой, когда на улице сильные мо-

розы. Мы надеваем тёплую одежду. рукавички на руки, и только лицо нам трудно

прятать. Наши носики очень мёрзнут, и нам кажется, что их как будто кто-то щиплет. Так родилось выражение «Мороз щиплет нос».