Чтение В. Катаева "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Головань Галина Михайловна

 

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи: О-подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини (ПР); осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы (ПР); Р-, учить оформлять свою мысль в речевое высказывание (РР), В- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь (СКР); прививать интерес к литературе (СКР).

Материалы: портрет В. Катаева, текст рассказа «Цветик-семицветик», иллюстрации к произведению.

Предварительная работа: беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Интеграция образовательных областей: СКР, РР, ХЭР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_tsvetik-semitsvetik.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: старшая

Тема: «Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи: О-подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини (ПР); осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы (ПР); Р-, учить оформлять свою мысль в речевое высказывание (РР), В- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь (СКР); прививать интерес к литературе (СКР). 

Материалы: портрет В. Катаева, текст рассказа «Цветик-семицветик», иллюстрации к произведению.

Предварительная работа: беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Интеграция образовательных областей: СКР, РР, ХЭР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Произносят слова приветствия, здороваются друг с другом.

Художественное слово, игра-приветствие.

Мотивационный этап.

Воспитатель раскладывает лепестки на столе. Привлекает внимание детей.

- Как вы думаете, что это? Давайте проверим, получится ли у нас цветок, или же это совсем другое.

- Действительно, это цветок. А знаком он вам? Из какой он может быть сказки? (предлагает сесть детям на ковёр).

Рассматривают лепестки, складывают из них цветок.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Показ, практическое задание, вопросы.

Основная часть.

Воспитатель сообщает, что хочет познакомить детей с авторской сказкой.

- Как вы думаете, что такое авторская сказка?

Выслушивает ответы детей и называет имя автора сказки – Валентин Катаев (демонстрирует портрет).

Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» без заключительной части – встречи с Витей. По ходу чтения выставляет иллюстрации к сказке.

- А на что бы вы потратили последний лепесток?

Выслушивает ответы детей и зачитывает концовку сказки. Уточняет, одобряют ли дети поступок Жени.

- Можете доказать, что «Цветик-семицветик» - это сказка.

Предлагает детям запомнить «заклинание». Читает его 2-3 раза с помощью детей.

Беседа по сказке: кто автор сказки? Кто главный герой? Куда и зачем послала мама девочку? Что подарила старушка девочке? Сколько лепестков было в цветке? Какие желания загадывала девочка? На что потратила Женя последний лепесток?

Рассматривают портрет автора, слушают сказку, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают.

Произносят слова заклинания.

Отвечают на вопросы.

Чтение сказки, показ портрета, вопросы, беседа по прочитанному.

Динамическая пауза.

Физкультминутка «Нам на месте не сидится…»

Выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Практическая работа.

В заключении предлагает нарисовать цвети-семицветик.

Рисуют цветок цветными карандашами, восковыми мелками.

Практическая работа: рисование цветка.

Заключительная часть.

Рефлексия.

 - С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения?

Выражают свои эмоции.

Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...