Путешествие по сказкам К И Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурлуцкая Марина Николаевна

Цель: закрепление пройденного материала по поризведениям К И Чуковского; формирование диалогической речи; продолжать развивать интерес к художественной литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 255» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №255»)


Конспект итогового занятия по развитию речи.

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

                                          Выполнила Бурлуцкая Марина Николаевна,

                                              воспитатель первой квалификационной категории

                                                Барнаул 2017 год

              Цели: Закрепление пройденного материала, вспомнить сказки К. И. Чуковского. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Характеризовать нравственные качества героев. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.  Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: Портрет и книги К. И. Чуковского. Ободок Мухи-Цокотухи; ободок воробушка; иллюстрация или рисунок таракана, телефоны; выставка книг; мягкие игрушки; атрибуты доктора Айболита, халат, шапочка; шапка – маска медведя; сувениры.

Ход занятия:

Восп: Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие в волшебную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. А сейчас дружно все закроем глазки и произнесем слова:

Раз, два, три

Очутились в сказке мы.

Вот и очутились мы в стране сказок. И встречает нас в этой волшебной стране знакомая и всеми любимая игрушка «Муха-Цокотуха»:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Восп: А какая же это сказка, ребятки? (ответы детей)

Восп: Правильно, молодцы! (выбираем из девочек Муху-Цокотуху, одеваю ободок Мухи-Цокотухи на девочку).

Восп: Посмотрите, какая чудесная Муха-Цокотуха прилетела к нам. (летает около ребяток, встает и рассказывает часть из стихотворения:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не правиться

Наше угощение?

Дети всё это время сидят, «муха» садится.

Восп: А что же дальше случилось с Мухой-Цокотухой?

Дети: Прибежал паук, хотел убить муху, но храбрый комарик прилетел и спас Муху-Цокотуху от паука, и веселая мошкара сыграла им свадьбу.

Восп: Ах как вы хорошо ответили! Сразу видно, что эта сказка вам всем нравится!

Восп: А теперь встали все и мы с вами продолжим путешествие (встаём и читаю отрывок из сказки «Тараканище», делая одновременно движения:

Ехали медведина велосипеде (вращающие движения рук).

А за ними кот задом-наперед (хлопаем в ладоши).

А за ним комарики на воздушном шарике (прыгаем).

После прыжков бегут к своим стульчикам и садятся.

Восп: Едут и смеются, пряники жуют.

А кто мне ответит в какую сказку мы попали?

Дети: Тараканище.

Восп: Ай да молодцы, умницы!

Расскажите-ка мне о страшном великане. (показываю иллюстрацию или рисунок).

Дети: Таракан страшный, злой, с длинными усами, коричневого цвета. Есть голова, туловище, лапы, глаза).

Восп: Правильно!

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка, букашечка,

А все звери его испугались.

Восп: Ребята, а вы знаете, кто такие козявочка, букашечка? (это так называют всяких насекомых больших и маленьких).

Восп: А кто же эту козявочку-букашечку победил? (отв. детей).

(одеваю на ребенка ободок воробья и он прыгая на двух ножках, выходит на середину и говорит):

Воробей: Чики-чики-чик-чирик – наклоны вперёд

Взял и клюнул таракана

Вот и нету великана. – грозит пальцем.

Восп: (дополняет)

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

Молодец, воробушек,

Лети на свой стульчик.

Восп: Но звери в сказках дедушки Чуковского, оказывается, бывают еще и непослушные.

Подумайте ребята, о какой сказке идет речь?

Дети: Путаница.

Восп: Вот сейчас мы с вами поиграем:

Восп: Свинки замяукали:

Дети: мяу, мяу!

Восп: Кошечки захрюкали:

Дети: хрю, хрю!

Восп: Уточки заквакали:

Дети: ква, ква!

Восп: Курочки закрякали:

Дети: кря, кря!

Восп: Но у нас не только звери непослушные, есть и ребята непослушные. А какие они непослушные сейчас узнаем. (Все вместе проговариваем и выполняем движения).


Ножки-то у них топают,

Ручки-то у них хлопают.

Головка-то у них кружится,

А как они прыгают

Вот так! Вот так!


Восп: Посмотрели на них звери, не понравились им ребятки и решили они исправиться.

Восп: Кошки замяукали:

Дети: Мяу, мяу!

Восп: Птички зачирикали:

Дети: Чик-чирик!

Восп: Лягушата квакают:

Дети: Ква-ква-ква!

Восп: А утята крякают:

Дети: Кря-кря-кря!

Восп: Ой! У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон.

Восп: Откуда?

Дети: От верблюда.

Восп: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Восп: А для кого?

Дети: Для сына моего.

Восп: А много ли прислать ?

Дети: Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Восп: А кто еще позвонил, ребятки? Кто мне скажет?

Дети: А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Восп: Молодцы! А еще кто звонил?

Дети: А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Восп: А кто у меня будет медведем?

(выбираем ребенка и одеваем маску медведя, берет трубку и ревет в телефон).

Восп: Погодите, медведь, не ревите

Объясните чего вы хотите?

А он только «му» да «му»

А к чему почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Восп: А еще кто звонил, ребятки?

Дети: Зайчики, мартышки, цапли, свинья, а потом снова медведь; газели, кенгуру.

Восп: И такая дребедень целый день

Динь-ди-лень, динь-ди-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

Восп: А в какой сказке мы побывали? Кто мне скажет?

Дети: В сказке «Телефон».

Восп: Ой! Снова звонит телефон! Давайте послушаем, кто опять нас беспокоит! Ой!, ребята, да это же звери из Африки!

Они говорят, что у них заболели животики, и что у них зубики болят и температура.

Ребята, у кого же они просят помощи по телефону? Как им помочь? Кого мы отправим к ним? Кто будет Айболитом? Ребенок встает и читает четверостишие.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Восп: Ребята, а кто же помог добраться Айболиту до Африки и вылечить зверят?

Дети: Волки, кит, орёл.

Восп: Молодцы, ребятки!

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. И нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три

В группе нашей очутись.

Открыли ребятки глазки. А где мы с вами были? По каким сказкам путешествовали? И кто эти сказки написал? Вам понравилось наше путешествие? Молодцы ребята, и мне очень приятно было с вами путешествовать. И в подарок за это получайте книгу сказки К. И. Чуковского.

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...