Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Селезнева Виктория Сергеевна

 Конспект квест-игры по развитию речи для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry_po_razvitiyu_rechi_podgotov.gr_.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи у детей подготовительной группы

 Квест-игра «В поисках сокровищ»

Воспитатель Селезнева В.С.

Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция с областями:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения  находить решения на поставленные задания .

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить графические образы букв;
  2. Отрабатывать  умение детей делить слово на слоги;
  3. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
  2. Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
  3. Развивать  умение работать сообща и дружно;
  4. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.

Оборудование: СД плеер, мр3 запись «Полет Бабы Яги», «Телефонный звонок», телефон, карта, письмо от Буратино, разрезные буквы,  карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-коробка с книгой.

Ход  мероприятия:

  1. Организационный момент. 

Дети собираются в круг.

Воспитатель: - В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И игру свою  начнем.

  1. Введение в тему.

Звучит музыкальная запись «Полет Бабы-Яги в ступе».

Воспитатель: - Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей).

- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это такое.

Звучит музыкальная запись «Телефонный звонок»

Воспитатель: - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела злая Баба  Яга и обронила нам письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

Воспитатель: - «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище. Но чтобы оно не досталось Бабе-Яге, я спрятал его у вас в группе. В конверте лежит карта поиска сокровища. Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище, которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)

-И так вперед! Для того, чтобы узнать, где спрятано сокровище нам надо разгадать кодовое слово. А чтобы его разгадать, нам надо пройти испытания, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву от кодового слова. Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое испытание?  (дети рассматривают карту и определяют начало пути).

    4.  Основная часть.

 - Первое испытание называется «Сломанные буквы» (каждый ребенок выбирает конверт, в котором лежит разрезанная на части буква с подсказкой о том, какую букву надо собирать). Рассмотрите внимательно разрезанные части и соберите из рассыпавшихся элементов букву.

(Дети работают за столами)

Воспитатель:  - Какие буквы у вас получились? (ответы детей)

- Какое слово на эту букву можно ещё придумать? (ответы детей)

Воспитатель: -Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! За правильно выполненное задание мы получаем первую букву от кодового слова, буква «К».

Воспитатель: - Идем дальше, скоро  узнаем!

- Давайте посмотрим на карту, следующее задание называется «Ребус». (по карте дети находят  конверт с заданием).Здесь находятся задания по разгадыванию ребусов (дети разгадывают ребусы.)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием. Получайте подсказку – букву Н. (Дети садятся на ковер)

- А теперь дорога на карте делает поворот и мы оказываемся у отметки «Придумай слово». Я буду загадывать слова и прохлопывать слоги, а вы отгадайте эти слова.

Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (но-ябрь). Она исполняла желания Емели (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это разбойники морей (пи-ра-ты) и т.д.

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились, получите подсказку-букву И

Музыкальная физминутка . Пришла пора немного отдохнуть. Буратино предлагает немного размяться!

Воспитатель: - Пора отправиться на поиск сокровищ дальше.  В следующем испытании вам предстоит отгадать слова, которые зашифрованы с помощью картинок. Первое слово вы сможете прочитать по первым звукам в названиях картинок. А второе по последним. (Картинки развешиваются на доске, дети называют звуки и собирают из них слова -школа, урок)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы быстро и дружно преодолеваете трудности, поэтому вам подсказка, это буква Г.

Воспитатель: - Нам предстоит пройти последнее испытание. Буратино просит найти вас в группе 10 предметов, в названии которых есть звук «С».

Дети осматривают игровую комнату, находят и называют нужные слова – предметы.

Воспитатель: - Какие вы внимательные, примите от Буратино последнюю подсказку, букву А. Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Мы можем собрать из букв слово и  забрать сокровище.

 Дети выкладывают слово «книга», открывают сундук-коробку и достают книгу!

Воспитатель: -Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

5.  Рефлексия.

Воспитатель:  -Ребята, а вам понравились наши поиски?

- Какое испытание было трудным?

- С чем справились быстро? (ответы детей)

- Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи  в форме квест-игры«В поисках сокровищ»Цель: формирование образной речи.Задачи:Образовательные за...

Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"

Игра на сплочение детского коллектива. Проводится с детьми подготовительной группы на прогулке.В презентации можно  найти подсказки для педагогов и родителей, как организовать игру на свежем возд...

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать,  как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...

Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" по ФЭМП с использованием элементов STEM - технологий с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...