Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кашкарова Светлана Валентиновна

Игра на сплочение детского коллектива. Проводится с детьми подготовительной группы на прогулке.

В презентации можно  найти подсказки для педагогов и родителей, как организовать игру на свежем воздухе, направленную на достижение определенной цели. Примеры заданий и подготовка реквизита – на фотографиях и в комментариях к фото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch.docx242.91 КБ
Файл kvest_v_poiskah_sokrovishch.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ»

для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детского коллектива, формировать стремление достигать общей поставленной цели.

Задачи:

Учить достигать поставленных целей посредством игровых заданий.

Развивать:

- познавательную активность, логическое мышление и сообразительность;

- способность делать предположения, рассуждать, приходить к общему выводу;

- умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях.

Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Реквизит:E:\не сметь удалять эту папку!!!!\садик\квест\пиратская вечеринка\1299058038_captain_hook_colouring_page.jpg

  1. Письмо пирата.
  2. Подсказки. 
  3. 3 листа ватмана, 3 чашки с водой.
  4. Черная метка.
  5. Свеча, спички, лист белой бумаги с надписью молоком «Песочница», шкатулка.
  6. Сундучок с кладом, письмо пирата.
  7. Фотография пирата на флешке.
  8. Пиратские эмблемы по количеству детей, элементы пиратских костюмов (головные уборы).

Предварительная работа:

Разложить подсказки по этапам.

Спрятать свечу, спички и шифровку.

Спрятать клад в песочнице.

Договориться с параллельной группой о черной метке.

Дополнительная информация:

Игра проходит на территории детского сада. На этапах используются объекты, которые находятся на участках – игровые городки, лабиринты, лестницы, домики, деревья и пр., узнаваемые детьми по описанию. Реквизит, который необходимо распечатать, находится в конце конспекта. По желанию, можно заменить или удалить некоторые этапы игры.

Конспект

В группу входит заведующая, сообщает, что на адрес детского сада пришло странное письмо – конверта нет, свернуто в трубочку и перевязано веревкой. Предлагает прочесть. Воспитатель в это время включает изображение пирата в телевизоре, зачитывает текст письма.

Воспитатель. «Привет, ребята! Меня зовут капитан Крюк! Я узнал, что вы очень смелые, дружные и отважные ребята. Я люблю таких! Поэтому я спрятал клад на территории вашего детского сада.  Клад вы сумеете найти по моим подсказкам. Главное правило – действовать дружно и слаженно, и не ссориться с друзьями. Мой старый друг Лысый Джо прячется в кустах и следит за вами. Если нарушите правила, клад достанется моему товарищу. Ну что ж, удачи, мои юные пираты! Вперед, за сокровищами! Йо-хо-хо и бутылка пепси! Ах, да! Первую подсказку ищите на крыльце.» Ребята, вы знаете кто такие пираты? Чем они занимаются? Ну что ж, если они решили поделиться с нами сокровищами, я думаю, надо соглашаться. А вы согласны? Тогда готовимся к испытаниям. Я предлагаю вам стать настоящими пиратами  и отправиться на поиски сокровищ.

Дети собираются на прогулку, надевают пиратские головные уборы, на одежду прикрепляют пиратские эмблемы. Выходят из помещения детского сада, ищут первую подсказку на крыльце. Далее  передвигаются по этапам, выполняют задание и ищут следующую подсказку, пока не достигнут цели.

Этапы и задания:

1.У входа в детский сад разделиться на три команды. Взять всей командой лист ватмана и поставить на него чашку с водой. Донести чашку до веранды, не разлив воду. Найти подсказку на веранде.

2.Построиться в колонну друг за другом, взяв впереди стоящего за пояс двумя руками. Пройти через лабиринт змейкой, не расцепляя рук. Затем пройти через кольца в лабиринте. Найти подсказку в лабиринте.

3.Разделиться на две команды.  Сделать пиратский корабль из детей. Отправиться в морское путешествие к синему кораблю. Главное правило – не сломать корабль до конца путешествия. Найти подсказку на корабле.

4.Обнять синий корабль. Найти подсказку за кораблем.

5.Найти детей такого же возраста, как и вы. Отыскать среди них человека с черной меткой в руке. Найти подсказку у детей.

6.Встать парами на дорожке, ведущей со спортивной площадки к детскому саду. Дойти «ручейком» до крыльца ясельной группы. Найти подсказку на крыльце.

7.Встать на ступени крыльца, как хор,  и спеть песню о дружбе. Построиться в колонну друг за другом. Способом «ручеек между ног» добраться до первой березы. Найти подсказку под крыльцом.

8.Встать цепочкой мальчик-девочка и дойти до березы. Найти подсказку под березой.

9.Не расцепляя рук, пройти эстафету: змейка под круглой лестницей, в наклон под лабиринтом, пролезть между ступенями шведской стенки, змейкой между клумбами, войти в домик через дверь, выйти через окно, сделать круг вокруг гусеницы. Найти подсказку под гусеницей.

10.Зажечь свечу, подержать лист бумаги над огнем. На листе проявляется надпись, которяа указывает место, где спрятан клад.

Дети находят сундук с сокровищами, в нашем случае – это шоколадные монеты в серебряной фольге. В сундуке – письмо от пирата, которое подводит итог испытаниям.

Воспитатель.  Ребята, какие впечатления у вас остались после сегодняшней игры? Какие задания были самыми легкими? Какие показались вам сложными? Как здорово, когда ребята в группе такие дружные! Я думаю, именно поэтому нам удалось найти сокровища!

Далее предлагается вариант оформления писем и пиратских подсказок, которые можно распечатать на серой бумаге и оборвать, чтобы края писем и записок получились неровные. Все сворачивается в трубочки, письма можно перевязать бечевкой.

Первое письмо:

Привет, ребята!

Меня зовут капитан Крюк! Я узнал, что вы очень смелые, дружные и отважные ребята. Я люблю таких! Поэтому я спрятал клад на территории вашего детского сада.  Клад вы сумеете найти по моим подсказкам. Главное правило – действовать дружно и слаженно, и не ссориться с друзьями. Фотоотчет присылайте мне в интернете!  Мой старый друг Лысый Джо прячется в кустах и следит за вами. Если нарушите правила, клад достанется моему товарищу. Ну что ж, удачи, мои юные пираты! Вперед, за сокровищами! Йо-хо-хо и бутылка пепси! Ах, да! Первую подсказку ищите на крыльце.

Подсказки с заданиями:

1.Разделиться на три команды. Взять всей командой лист ватмана и поставить на него чашку с водой. Донести чашку до веранды, не разлив воду! Побеждают самые ловкие!

2.Построиться в колонну друг за другом, взяв впереди стоящего за пояс двумя руками. Пройти через лабиринт змейкой, не расцепляя рук! Затем пройти через кольца в лабиринте. Победят самые сильные!

4.Обнять синий корабль. Победят самые сообразительные!

3.Разделиться на две команды.  Сделать пиратский корабль из детей. Отправиться в морское путешествие к синему кораблю. Главное правило – не сломать корабль до конца путешествия. Победят самые отважные!  

5.Найти детей такого же возраста, как и вы. Отыскать среди них человека с черной меткой в руке. Он даст вам следующую подсказку. Победят самые смелые!

6.Встать парами на дорожке, ведущей со спортивной площадки к детскому саду. Дойти «ручейком» до крыльца ясельной группы. Победят самые терпеливые!

7.Встать на ступени крыльца, как хор,  и спеть песню о дружбе. Построиться в колонну друг за другом. Победят самые талантливые! Способом «ручеек между ног» добраться до первой березы.

8.Встать цепочкой мальчик-девочка и дойти до березы. Победят самые дружные!

9.Не расцепляя рук, пройти эстафету: змейка под круглой лестницей, в наклон под лабиринтом, пролезть между ступенями шведской стенки, змейкой между клумбами, войти в домик через дверь, выйти через окно, сделать круг вокруг гусеницы. Победят самые стойкие!

10.Зажечь свечу, подержать этот лист бумаги над огнем. Прочесть шифровку. Победят самые умные!

Письмо в сундуке:

Ну вы даете, ребята!  По вашим фотографиям я увидел, какие вы ловкие, сильные, отважные, сообразительные, смелые, терпеливые, талантливые, стойкие, умные. А самое главное – дружные! Как настоящие пираты! Мой дружище Лысый Джо так утомился, ожидая, когда вы нарушите правила, что уснул под кустом, и бродячая собака стащила его любимую пиратскую бандану. Теперь он бегает по городу в поисках воришки! Так что клад полностью ваш! Уж кто-кто, а вы его точно заслужили! Поздравляю с победой! Ура! Йо-хо-хо и бутылка пепси! Пока-пока!

                                  Капитан Крюк.

https://st2.depositphotos.com/2485347/5189/v/950/depositphotos_51893203-stock-illustration-pirate-skull.jpg

Пиратская эмблема

https://atributer.ru/upload/iblock/8ac/8aca2a51ae1c7ceebaa9d7ba5f9085a3.jpg

Черная метка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест «В поисках сокровищ» Подготовительная группа Составила Кашкарова С.В.

Слайд 2

В данной презентации можно найти подсказки для педагогов и родителей, как организовать игру на свежем воздухе, направленную на достижение определенной цели. Примеры заданий и подготовка реквизита – на фотографиях и в комментариях к фото.

Слайд 3

Письмо от пирата

Слайд 4

Пиратские подсказки (спрятаны на территории вокруг детского сада)

Слайд 5

Эмблемы для пиратов

Слайд 6

В поисках задания-подсказки

Слайд 7

Делимся на команды

Слайд 8

Задание: донести стаканчик с водой до веранды на листе ватмана

Слайд 9

Задание: пройти змейкой через лабиринт, не расцепляясь

Слайд 10

Пройти сквозь кольца лабиринта змейкой

Слайд 11

Набираем пиратскую команду

Слайд 12

Пиратские корабли готовы отправляться в путь!

Слайд 13

Пиратский капитан ведет корабль к заданной точке

Слайд 14

В поисках очередного задания

Слайд 15

Обнять корабль? Легко!

Слайд 16

И черную метку найти не проблема!

Слайд 17

Пиратский ручеёк

Слайд 18

Пиратский хор

Слайд 19

Пиратская цепочка

Слайд 20

Полоса препятствий: 1-й этап

Слайд 21

Полоса препятствий: 2-й этап

Слайд 22

Полоса препятствий: 3-й этап

Слайд 23

Полоса препятствий: 4-й этап

Слайд 24

Задание на смекалку

Слайд 25

А вот и клад!

Слайд 27

Бонус от старого пирата – воздушные шары

Слайд 28

Сокровища пиратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи в форме квест-игры «В поисках сокровищ»

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по развитию образной речи  в форме квест-игры«В поисках сокровищ»Цель: формирование образной речи.Задачи:Образовательные за...

Конспект квест-игры "На поиски сокровищ"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Квест- игра в подготовительной группе.Тема: «На поиски сокровищ»Воспитатели: Дёшина Анастасия Леонидовна, Кривошеи...

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры по развитию речи для подготовительной к школе группы...

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать,  как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...

Конспект Квест - игры "В поисках сокровищ" по ФЭМП с использованием элементов STEM - технологий с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий....

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...