Речевое развитие Чтение рассказа В. Бианки "Май"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Екатерина Андреевна

Занятие по  речевому развитию «Чтение рассказа В. Бианки «МАЙ»»

Цель: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность  и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Методика проведения

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: что изображено на  рисунках? Какое время года? Как вы думаете, а какой месяц на них изображен? Понравились вам эти рисунки? Какой вам особенно понравился и почему? (ответы детей)

Воспитатель: давайте еще раз посмотрим на эти рисунки, может, вы заметите что-то новое, что не заметили раньше? (ответы детей)

Воспитатель: как мы уже сказали, на этих рисунках изображена весна, а именно май. У Виталия Бианки есть  целый рассказ, посвященный этому месяцу, он так и называется «Май» давайте послушаем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaliy_bianka_may.pptx686.13 КБ
Файл rasskaz_may_r.r.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виталий Бианка «МАЙ» Воспитатель Егорова Е.А

Слайд 8

«Май» В лесу ещё было полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь, а лес всё ещё стоял голый. Но уж было в нём весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели — пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо было заботиться о ночлеге: найдёт свободное дупло — хорошо, не найдёт — и так переночует где-нибудь на ветке или в чаще.

Слайд 9

И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Лёгкий зеленоватый туман окутал все берёзы, осины, ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались точно маленькие зелёные пальчики: это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник. Засвистал, защёлкал в кустах Соловей. В каждой луже урчали и квакали лягушки. Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гуденьем носились между ветвями. Бабочки порхали с цветка на цветок. Звонко куковала Кукушка. Друг Зиньки — Дятел- Красношапочник — и тот не тужил, что не умеет петь: отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная дробь.

Слайд 10

А дикие голуби поднимались высоко над лесом и проделывали в воздухе головокружительные фокусы и мёртвые петли. Каждый веселился на свой лад, кто как умел. Зиньке всё было любопытно. Зинька всюду поспевала и радовалась вместе со всеми. По утрам на заре слышала Зинька чьи-то громогласные крики, будто в трубы кто-то трубил где-то за лесом. Полетела она в ту сторону и вот видит: болото, мох да мох, и сосенки на нём растут. И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда ещё Зинька не видела, — прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие. Вдруг подняли они свои шеи-трубы да как затрубят, как загремят : — Тррру-рру ! Тррру-рру !

Слайд 11

Совсем оглушили синичку. Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, всё по кругу; то одйу ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт, — умора! А другие на него смотрят, собрались кругом, крыльями враз хлопают. Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны , и полетела она в город к Старому Воробью. И Старый Воробей сказал ей: — Это журавли: птицы серьёзные, почтенные, а сейчас, видишь, что выделывают. Потому это, что пришёл весёлый месяц май, и лес оделся, и все цветы цветут, и все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.

Слайд 12

Спасибо за внимание Мы с вами познакомились с рассказом Виталия Бианки «МАЙ» и получше узнали признаки этого месяца



Предварительный просмотр:

Занятие по  речевому развитию «Чтение рассказа В. Бианки «МАЙ»»

Цель: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность  и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Методика проведения

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: что изображено на  рисунках? Какое время года? Как вы думаете, а какой месяц на них изображен? Понравились вам эти рисунки? Какой вам особенно понравился и почему? (ответы детей)

Воспитатель: давайте еще раз посмотрим на эти рисунки, может, вы заметите что-то новое, что не заметили раньше? (ответы детей)

Воспитатель: как мы уже сказали, на этих рисунках изображена весна, а именно май. У Виталия Бианки есть  целый рассказ, посвященный этому месяцу, он так и называется «Май» давайте послушаем

Рассказ В. Бианки

В лесу ещё было полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь, а лес всё ещё стоял голый.

Но уж было в нём весело, не то что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели — пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо было заботиться о ночлеге: найдёт свободное дупло — хорошо, не найдёт — и так переночует где-нибудь на ветке или в чаще.

И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Лёгкий зеленоватый туман окутал все берёзы, осины, ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались точно маленькие зелёные пальчики: это стали распускаться листья.

Тут и начался лесной праздник.

Засвистал, защёлкал в кустах Соловей.

В каждой луже урчали и квакали лягушки.

Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гуденьем носились между ветвями. Бабочки порхали с цветка на цветок. Звонко куковала Кукушка.

Друг Зиньки — Дятел-Красношапочник — и тот не тужил, что не умеет петь: отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная дробь.

А дикие голуби поднимались высоко над лесом и проделывали в воздухе головокружительные фокусы и мёртвые петли. Каждый веселился на свой лад, кто как умел.

Зиньке всё было любопытно. Зинька всюду поспевала и радовалась вместе со всеми.

По утрам на заре слышала Зинька чьи-то громогласные крики, будто в трубы кто-то трубил где-то за лесом.

Полетела она в ту сторону и вот видит: болото, мох да мох, и сосенки на нём растут. И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда ещё Зинька не видела, — прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие.

Вдруг подняли они свои шеи-трубы да как затрубят, как загремят:

— Тррру-рру! Тррру-рру!

Совсем оглушили синичку.

Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, всё по кругу; то одйу ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт, — умора! А другие на него смотрят, собрались кругом, крыльями враз хлопают.

Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

И Старый Воробей сказал ей:

— Это журавли: птицы серьёзные, почтенные, а сейчас, видишь, что выделывают. Потому это, что пришёл весёлый месяц май, и лес оделся, и все цветы цветут, и все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.

Итог

Воспитатель: понравился ли вам этот рассказ? Что нового вы из него узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по речевому развитию «Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег» (художественная литература) подготовительная группа

конспект НОД по речевому развитию«Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»(художественная литература)подготовительная группа...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...

24 апреля 2020г. Речевое развитие. Чтение рассказа А Митяева Мешок овсянки

продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и ...