Занятие по Речевому развитию "Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"
материал по развитию речи (младшая группа)

Занятие по Речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_sneg_idet.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Чтение рассказа  

Л. Воронковой «Снег идет»

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет». Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Познакомить с стихотворением А.Босева «Трое».

Развивающие:Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

Материал и оборудование:

- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках

- заучивание стихов

- рассматривание иллюстраций

Ход занятия.

1. Вводная часть.

        Собрались все дети в круг.

        Я твой друг и ты мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Раздается стук. Приходит снеговик.

        - Меня не растили, из снега слепили

        Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

        Кто я?    (Ответ: снеговик)

        - Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)

        Какой снег?(Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

        Оставляем его на столе, позже  посмотрим, что с ним произойдет.

2. Основная часть.

Приглашаем снеговика послушать рассказ Л.Воронковой «Снег идет»

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.

Но пришла бабушка с колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.

Вопросы:

        - Как называется рассказ?

        - Что Таня увидела в окно?

        - Куда ложился снег?

        - Какие были снежинки?

        - Почему Тане стало весело?

А сейчас мы отправимся на снежную поляну.

Физкультминутка «Большие ноги»

Большие ноги идут по дороге ….топ, топ, топ

Маленькие ноги бегут по дороге ….топ, топ. Топ.

        Что за звездочки сквозные,

        На пальто и на платке,

        Все сквозные, вырезные,

        А возьмешь вода в руке!

        -О каких звездочках идет речь?

        -Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.

        -Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

Игра со снежинками.

     На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)

Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)

Полетел. Понеслись (побежали по кругу)

И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)

Тихо спят снежинки - белые пушинки

Но подул тут ветерок (Подули)

Закружился наш снежок (закружились)

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Чтение стихотворения «Трое» А.Босева.

На заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, зима и санки.

3. Заключительная часть.        

Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

        - Можно ли есть снег? Почему?

        - Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег

        Ворона снег поела
        И ангиной заболела.
        Хочет крикнуть, да не как.
        Снег не надо есть – вот так!

Итог занятия (положительные оценки ответов детей). Снеговик прощается с ребятами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».

Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.Задачи:1. Учить детей видеть признаки зимы;2. Учить детей поддерживат...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Буратино идет в школу (подготовка к обучению грамоте)»

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Буратино идет в школу (подготовка к обучению грамоте)»Закрепить знания, умения и навыки звукобуквенного анализа. Упражнять ...