Теремок
план-конспект занятия по развитию речи

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Игра-драматизация по сюжету русской-народной сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

  «Теремок»

младший возраст

Выполнила:

Кузнецова Н.В.

2021г.

Программное содержание:

Привлекать детей к театрализованной деятельности в процессе совместной деятельности.

Продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Закреплять знания детей о диких животных, узнавать их на картинке  (медведя, волка, зайца, лису) и называть их.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Наглядный
: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций
Практический
: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровой момент: сказочная ситуация.
 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание  сказки.

Материалы и оборудование:   аудиозапись (минус)  "В гостях у сказки" , слайд -шоу, игрушки героев сказки, домик-теремок.

Ход ООД:

слайд 1

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Звучит аудиозапись  "В гостях у сказки"

В.: Ой кто -то к нам еще пришел в гости, это сказка! А какая мы сейчас с вами узнаем!

Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока. 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Ой, смотрите, ребята!

В поле он стоит, он не низок не высок

Что это, ребята?

 (показ слайда 2)

Д.: Теремок

2.Основная часть.

В.: А где же герои сказки, нужно их позвать к нам в гости! Слушайте мои загадки!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Д.: Мышка

слайд 3

В.: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Д.: Заяц

слайд 4

В.: Хвост пушистый бережёт                                  

Да зверюшек  стережёт:

Все знают рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Д.: Лису      

слайд 5   

В.: Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Д.: Лягушка

слайд 6

В.: Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Д.: Волк

слайд 7

В.: Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – 

Лапу в рот кладёт всегда.

Д.: Медведь

слайд 8

В.: Ребята, вспомните, кто первый увидел теремок?

(предложить расставить игрушки в порядке их прихода в Теремок)

Д.: Мышка – норушка

В.: Кто следующий прискакал к теремку?

Д.: Лягушка –   квакушка

В.: Кто ещё прибежал к теремку?

Д.: Зайчик – побегайчик

В.: Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?

Д.: Лисичка – сестричка

В.:А кто следующий нашёл теремок?

Д.: Волчок – серый бочок

В.: Кто последний пришел к теремку и попросился жить в нем?

Д.: Медведь

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок         (
поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок        
(сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

слайд 9

В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».(посадить детей)

(проводится настольный театр с игрушками по  сказке «Теремок»).

В процессе показа детям предлагается вспомнить, кто следующий. По желанию детей , дети произносят фразы героев сказки.

В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.

3.Заключительная часть.

В.:  Ребята,  мы  сегодня с вами  совершили удивительное путешествие по страничкам русской народной сказки "Теремок".

Вы молодцы, много знаете и умете. Вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось?

Мы с вами еще обязательно поиграем, а сейчас пусть игрушки пусть отдохнут.

В.: Давайте скажем нашим гостям , до свидания!

Д.: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...