Конспект НОД по развитию речи. Тема "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Олеся Александровна

Конспект по развиттию речи в логопедической группе. "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_igrushki.docx205.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

«Игрушки»».

Цель: формирование представлений об игрушках, их частях, деталях, материалах, из которых они сделаны.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

1. Активизировать речевую деятельность.

2. Развивать мышление, зрительное внимание и память.

3. Развивать умение согласовывать слова в предложении.

Образовательные

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки», формировать обобщающее понятие «Игрушки».

2. Закрепить умение согласовывать существительные с числительными два, две.

3. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа, существительные родительного падежа, относительные прилагательные.

Воспитательные

1. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. Воспитывать навыки доброжелательности, общения. 

Оборудование: игрушки, предметные картинки с изображением игрушек.


Ход занятия

Этап занятия и его задача

/деятельность воспитателя

Ответы детей

Примечание

(пособия, картинки, речевой материал и пр.)

Время

I

Организационный момент

Создание положительного настроя на занятие.

Игра «Назови ласково».

– Я называю слово, а вы называете предмет «ласково».

– Куколка, машинка, шарик, лошадка, кораблик, паровозик.

Речевой материал: кукла, машина, шар, лошадь, корабль, паровоз

2 мин

II

Основная часть

1

Сообщение темы занятия.

 – Сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек.

1 мин

2

Вводная беседа.

Все дети любят игрушки. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Игрушки изготавливают из различных материалов. Игрушки бывают мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые. Деревянные игрушки художник специальными красками раскрашивает, и они становятся яркими и красивыми.

2 мин

3

Развитие умения согласовывать слова в предложении.

 Игра «Чья игрушка».

– Сейчас каждый выберет себе игрушку, а затем мы расскажем, чья это игрушка.

У Пети самолет. У Маши кукла. У Кати лошадка. У Вани паровоз. У Славы грузовик. У Оли кубики.

– Это Петин самолет.

– Это Машина кукла.

– Это Катина лошадка.

– Это Ванин паровоз.

– Это Славин грузовик.

– Это Олины кубики.

игрушки

3 мин

4

Развитие умения образовывать существительные в родительном падеже, развитие зрительного внимания и памяти.

Игра «Чего нет».

– Нет машинки.

– Нет кубиков.

– Нет лошадки.

– Нет куклы.

– Нет грузовика.

– Нет самолета.

игрушки

3 мин

5

Физкультминутка «Лошадка».

Выполнение движений по тексту

2 мин

6

Развитие умения образовывать существительные множественного числа.

Игра «Один – много».

– Рассмотрите картинки и назовите одну игрушки и несколько.

Кукла – куклы, мяч – мячи, флажок – флажки, машина – машины, самолет – самолеты, кубик – кубики.

предметные картинки с изображением игрушек.

3 мин

7

Развитие умения согласовывать существительные с числительными два, две.

Игра «Два, две».

Мяч, кукла, самолет, машина, кубик, лошадка, паровоз, зайчик.

– Два мяча, две куклы, два самолета, две машины, два кубика, две лошадки, два паровоза, два зайчика.

предметные картинки с изображением игрушек.

3 мин

8

Развитие умения подбирать антонимы.

Игра «Скажи наоборот».

Ослик мягкий, а кубик твердый. Машина тяжелая, а мяч легкий. Автобус новый, а ослик старый.

картинка «Скажи наоборот»

2 мин

9

Развитие умения образовывать относительные прилагательные.

Игра «Из чего сделаны игрушки?».

– Мишка из плюша, автобус из металла, ослик из резины, мячик из кожи, пирамидка из дерева, дом из пластмассы, ведро из железа.

– Плюшевый, металлический, резиновый, кожаный, деревянная, пластмассовый, железное.

предметные картинки с изображением игрушек.

3 мин

III

Подведение итогов занятия

– Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили сегодня на занятии?

– Назовите игрушки.

– В стране игрушек.

– Об игрушках.

– Кукла, грузовик, машинка, самолет.

1 мин


Используемая литература (пособия) 

1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 128 с.

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) / Н.В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2017. – 542 с.

3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1: темы: 1. Фрукты. 2. Овощи. 3. Сад-огород. 4. Деревья. 5. Ягоды. 6. Грибы. 7. Осень. 8. Человек. 9. Игрушки. 10. Посуда / Н.Э. Теремкова. – М.: ГНОМ и Д, 2017. – 48 с.


Фото наглядности (на отдельной странице) с названиями.

Предметные картинки с изображением игрушек

D:\Люся\АВТОР24\Конспекты логопедических занятий\подгр\игр.jpg

Игра «Скажи наоборот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...