Конспект НОД : «Я и моя семья»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Ратько Ольга Сергеевна
Вызвать желание рассказать о своей семье, учить передавать свои чувства радости, нежности;
Познакомить с понятием «Семья», «Имя» и «Фамилия» развивать гендерное представление.
Учить называть членов семьи, вызывать интерес к собственному имени.
Создать игровую ситуацию, воспитывать внимание, заботливость к родным.
Учить детей вести диалогическую, разговорную форму речи, продолжать расширять и обогащать активизировать словарный запас, на основе представления о ближайшем окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya._mladshaya_gruppa.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникационные технологии во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Составила: воспитатель Ратько Ольга Сергеевна

Слайд 2

Тема : «Я и моя семья» Цель : формировать и закреплять знания детей о себе, своей семье. Задачи : Вызвать желание рассказать о своей семье, учить передавать свои чувства радости, нежности; Познакомить с понятием «Семья», «Имя» и «Фамилия» развивать гендерное представление. Учить называть членов семьи, вызывать интерес к собственному имени. Создать игровую ситуацию, воспитывать внимание, заботливость к родным. Учить детей вести диалогическую, разговорную форму речи, продолжать расширять и обогащать активизировать словарный запас, на основе представления о ближайшем окружении . Форма организации подгрупповая и индивидуальная

Слайд 3

Материал: игрушка – заяц, иллюстрации алгоритма «Расскажи о себе», детская посуда, фото семьи зайца.

Слайд 4

Ход непосредственно-образовательного мероприятия: Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?! (Заяц у двери) Дети :-Зайка! Воспитатель: Давайте, познакомимся. Заяц – Привет, детишки, девчонки и мальчишки (подает каждому лапу). Меня зовут – Тимошка Сероушко, Тимошка – это имя мое, Сероушко – это фамилие мое. А как вас зовут ? ( Заяц подходит к каждому ребенку и знакомится) Я очень рад, что попал в ваш детский сад. Меня привела мама – зайчиха, она сказала что мне с вами будет хорошо. А кто вас привел сегодня? Дети : Кого мама, кого папа, кого бабушка и т.д А что такое семья ? Ответы детей Заяц: -Да это близкие наши люди – мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами живут в одном доме или рядом. Заботятся друг о друге, также и о вас. Дети – рассказ детей о семье.

Слайд 5

Заяц – А меня мама-зайчиха научила пальчиковой игре . Я вам её сейчас покажу, и мы с вами поиграем Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (повтор несколько раз)

Слайд 6

Воспитатель – Кто хочет рассказать о своей семье? Давайте побеседуем. (воспитатель задает вопросы, Заяц сидит слушает) -С кем живешь? - Кто самый старший в вашей семье? - А кто самый маленький? -Ты любишь своих близких? Почему? (Ответы детей) - Кто , чем занимается в семье? - Кто о тебе заботиться? Как ты заботишься о других ?

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет – помогаю сервировать стол. Ответы детей. - А как зовут твою маму? - А как зовут твоего папу? - А как зовут бабушку и дедушку? - Если твои близкие заболеют, как ты их будешь Жалеть Дидактическая игра «Назови ласково по имени маму, папу, бабушку, дедушку, братишку, сестрёнку» Заяц – Как прекрасно, как много вы знаете ласковых слов, вы очень порадовали меня, вы добрые , ласковые дети и любите свою семью. А как ласково называют тебя родные? Ответы детей

Слайд 8

Физкультминутка «Кто у нас живет в квартире» 1 , 2 ,3 , 4 ( хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире ( шагаем на месте ) 1, 2, 3, 4, 5, ( прыжки на месте ) Всех могу пересчитать ( шаги на месте ) Папа, мама, брат, сестра ( хлопаем в ладоши ) Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо, влево) Вот и вся моя семья.( хлопаем в ладоши)

Слайд 9

Воспитатель - Вы сегодня молодцы! Много рассказали Зайке Тимошке о себе и своей семье, и родных. А теперь посмотрите на картину и расскажите мне о себе ( алгоритм «Расскажи о себе», воспитатель вызывает 3-4 детей )

Слайд 10

Заяц – Как хорошо, что у вас есть семья, вы счастливые дети на этом свете. Семьи бывают большие и маленькие, главное, чтоб семья была дружная. Вот и у меня семья дружная и я возвращаюсь к себе домой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"

Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

конспект развлечения к празднику "День семьи, любви и верности" "Весёлое путешествие"

Конспект содержит подвижные игры, пальчиковые игы, стихи....

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности

Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности...