Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

НОД  по речевой деятельности с детьми старшей группы.

Тема. «Мы идем в театр».

Задачи: Способствовать формированию связной речи;

Учить строить диалог; Учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Закреплять знания правил поведения в театре;  Воспитывать доброжелательность и коммуникации в отношениях со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_my_idyom_v_teatr_1.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речевой деятельности с детьми старшей группы.

Тема. «Мы идем в театр».

Задачи: Способствовать формированию связной речи;

Учить строить диалог; Учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Закреплять знания правил поведения в театре;  Воспитывать доброжелательность и коммуникации в отношениях со сверстниками.

Оборудование: билетная касса, билеты, музыкальный центр, фонограммы.

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя, она никогда не была в театре и ничего не знает о нем. Катя просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

-Поможем Кате?

-Что для этого сделаем?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Отгадаете загадку: Здесь благодарный зритель

Аплодисментами встречает.

И на поклон актеров цветами поздравляет.

Спектакль окончен и люстры выключаются.

Уставшие актеры домой все возвращаются.

Конечно, это театр. И сегодня, ребята, я приглашаю вас посетить театр, где посмотрим сказку «Красная шапочка». Мы не только будем смотреть сказку, но и поиграем. А сейчас вспомним правила поведения в театре.(ответы детей). Какие вы молодцы, все правильно. А что необходимо для того, чтобы попасть в театр? (ответы детей). Правильно купить билет. Я приглашаю вас в кассу за билетами.

Ребенок-кассир: Театр открывается, к началу все готово! Билеты продаются за вежливое слово!

Дети подходят к кассе и говорят кассиру вежливые слова. Кассир выдает билеты.

-Проходите, занимайте свои места согласно купленному билету. «Артисты» (дети) готовятся где? За кулисами.

-Ребята, вы сейчас будете зрителями и артистами, а еще в театре есть люди очень интересных профессий - театральные критики. Они приходят в театр, смотрят спектакль, потом рассказывают тем, кто еще не ходил в театр об увиденном: о чем был спектакль, о героях пьесы, кто их играл, что было хорошего, что было плохого. Хотите сейчас быть театральными критиками? (ответы детей). А сейчас мы с вами отправимся в школу театрального мастерства. На каком транспорте можно передвигаться по городу? (ответы детей). А если мы попадем в волшебный город, на каком сказочном транспорте можно прокатиться? (ответы детей). Как много видов транспорта вы знаете, молодцы? Поиграем в игру «Театральная разминка».

- Сказки любите читать? (ответы детей).

- А артистами хотите стать? (ответы детей).

- Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка? Иль на козу?

Или на принца? На Ягу? Иль на лягушку, что в пруду? (ответы детей).

- А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, в осу.

Что поможет здесь, друзья? (ответы детей). Профессия работников театра, которые помогают актеру перевоплатиться: гример и костюмер.

- А что такое мимика, друзья? (ответы детей).

- Бывает без сомнения разное выражение. А какие чувства может выражать человек с помощью мимики лица? (ответы детей). Правильно. А сейчас мы поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите мне улыбку, испуг, удивление, страх, гнев, грусть, обиду, усталость, счастье. (дети показывают мимикой чувства). Понравилась игра? (ответы детей). А что такое жесты? (ответы детей). А теперь пришла пора общаться жестами, да-да. Я вам слово говорю. В ответ от вас я жестов жду. Покажите мне, друзья, здравствуйте, тихо, не балуй, не знаю, негодование, благодарность, до свидания, иди ко мне, уходи, дай мне. (дети показывают). Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю артистам пройти за кулисы, готовиться к показу спектакля «Красная шапочка». Как готовятся актеры к спектаклю (гримируются, надевают костюмы). Что расставляют на сцене для спектакля? (декорации, атрибуты).

Идет показ сказки «Красная шапочка». Воспитатель комментирует действие актеров. После просмотра сказки дети-артисты садятся вместе с остальными детьми- зрителями. После показа воспитатель задает вопросы: как называется спектакль, сколько стоил билет, какие главные герои, о чем спектакль, какие были декорации, как играли актеры свои роли, что понравилось больше всего, что не понравилось? (ответы детей).

Сейчас проверим, знаете ли вы героев сказок. Послушайте загадки, догадайтесь о ком идет речь.

- Он необычен тем, что у него длинный, острый нос.

- Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше, любит сладости, у него есть друг Малыш.

- Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, летает в ступе.

Этот персонаж живет много-много лет. Он злой, бессмертный, бессердечный. Смерть свою прячет на конце иглы в хрустальном сундуке на высоком дубе.

- Это очень маленькая девочка, которая родилась в чешечке цветка. Ее кроватка- скорлупа грецкого ореха.

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Итог

-Как вы думает, мы помогли Кате?

Ребята! Вам понравилось в театре? А быть театральным критиком понравилось? (ответы детей). Я думаю, что мы еще не раз посетим театр. А сейчас мы возвращаемся в детский сад на нашем сказочном транспортном средстве. Билеты возьмите себе на память и расскажите о нашем путешествии родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...