НОД "Осенняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osennyaya_odezhda.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД «Осенняя одежда»

Цель:Обобщение знаний детей об осенней одежде.

Задачи: 1. закрепить название предметов верхней одежды и ее деталей.

                2.Активизировать словарь по теме «Одежда».

        3.Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым предложением.

        4.Развивать целостное восприятие предмета, мелкую моторику,

            умение согласовывать движения рук с текстом.

        5.Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание  

            помочь.

Материал: трафареты, перчатки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши,

        подарочная коробка с деталями одежды, коробка с сюрпризом.

Методы и приемы:

        1.Игровой- д/и «Найди пару», «Собери картинку», пальчиковые игры.

        2.Наглядный-  показ выполнения задания, образец.

        3.Словесный- пояснение, художественное слово, вопросы, беседа.

        4.Индивидуальный- помощь детям при затруднении.

        5.Практический- выполнение заданий детьми.

Словарная работа: осенняя одежда, пальто, куртка, плащ, кофта, юбка, шорты,

        брюки, перчатки, рукав, карман, манжет, воротник, пояс, осенний,

        чистый, грязный, красивая, дождливая, золотая, холодно, надевать,

        гулять, стирать, помогать.

Предварительная работа: чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его

        друзей», рассматривание осенней одежды и иллюстраций с изобра-

        жением осенней одежды, наблюдение за прохожими, обводка по

        трафарету, д/и «Найди пару».

                      Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте.)

-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

-А какая бывает осень?  (Дождливая, холодная, золотая и т. д.)

-Назовите приметы осени. (Листопад, идет дождь, птицы улетают в теплые края и т.д.)

-Да, ребята, осенью часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают более    

  теплую одежду. Как называется одежда, которую носят осенью?( Осенняя одежда).

-Давайте скажем хором .(Осенняя одежда).

        ( На экране появляется Незнайка)

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

        (Дети здороваются).

- Незнайка сегодня почему- то грустный. Спросите его: «Что случилось, Незнайка?»

        (Дети спрашивают).

- Друзья пригласили Незнайку на прогулку, но он не знает, какую одежду можно

  сейчас надеть. Давайте поможем Незнайке.

        ( На экране появляются различные виды одежды. Дети выбирают

           нужную, называют ее:

        - Это шорты. В них нельзя гулять осенью.

        - Это куртка. В ней можно гулять осенью. И т.д.)

-Молодцы, ребята. Как одним словом назвать одежду, в которой можно гулять осенью?

        ( Осенняя одежда).

        (На экране появляется Незнайка в осенней одежде).

- Незнайка надел осеннюю одежду и отправился на прогулку. Давайте и мы с вами тоже                  

   погуляем. Что же мы наденем на ножки?  ( Наденем сапожки).

        Физкульт. минутка:

                         « Папа в сапожищах: топ- топ- топ!        

                                 Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.                  

        А я, детка- крошка, в маленьких сапожках

        Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!

        ( На экране появляется Незнайка в грязной  одежде).

  -А вот и Незнайка вернулся с прогулки. Ой, ребята, что случилось  с его одеждой?                        

( Незнайка испачкался.Его одежда грязная).

  - Напомните Незнайке, как нужно относиться к одежде? ( Бережно, не пачкать, не                                  

     бросать, не рвать и т.д.)

  - Чтобы одежда была всегда чистой, ваши мамы стирают ее. Берегите труд своих мам.

  - Ребята, Незнайке стало очень стыдно. Давайте ему поможем постирать одежду.(                           (На экране появляется девочка, стирающая одежду)

                             ( Проводится пальчиковая игра).

                     Постираем чисто с толком

                Рубашку, кофту и футболку,

        Свитерок и брюки -

        Устали наши руки.

-Ну вот, посмотрите, какими чистыми стали вещи у Незнайки. А какими грязными

  были рукава, манжеты! А какие детали одежды вы еще знаете? (Рукав, манжет,

  воротник, карман, пояс, капюшон, брючина.)

- Молодцы, ребята. А Незнайка решил своим друзьям сделать подарок. Давайте  

   посмотрим, какой.

        ( Достаю из коробки части одежды).

 - Ой, что это? (Это части одежды).

 - Опять Незнайка все перепутал. Давайте поможем ему соединить все детали вместе.

Возьмите все по одной детали.        

- Даша, что у тебя в руке? ( У меня воротник).

- Миша, а у тебя что? ( У меня рукав). И т.д.

- Соберите из этих частей целое.

                            (Дети собирают из частей целое).

-Дети, какой предмет у вас получился? (У нас куртка. А у нас пальто.)

- Ребята, Незнайка вам очень благодарен. А давайте мы тоже сделаем друзьям

  Незнайки подарок – подарим им теплые перчатки.

        ( Показываю перчатки из белой бумаги).

 - Чего- то не хватает на этих перчатках. Как вы думаете, чего? (Рисунка, узора).

- А нанесем мы рисунок с помощью трафарета. Посмотрите, какая красивая перчатка у

   меня получилась. Чтобы рисунок получился аккуратным, подготовим пальчики.

        ( Проводится пальчиковая гимнастика).

        Дружат в нашем садике

        Девочки и мальчики.

        Давай с тобой подружимся,

        Маленькие пальчики.

- Садитесь на стульчики. Начинаем рисовать.

- Какие красивые перчатки получились у вас! Скажите, а можно гулять в одной

   перчатке?( Нельзя. Перчатки носят парой, потому что у нас две руки).

- Давайте объединим перчатки в пары. Найдите перчатку с таким же рисунком,

   как у вас.

        ( Дети ищут пары перчаток).

-Покажите Незнайке и его друзьям перчатки, которые вы им дарите.

        ( На экране появляются друзья Незнайки).

-Они очень рады вашему подарку и тоже приготовили вам сюрприз. Но давайте

  сначала вспомним, чем мы помогли Незнайке?

        ( Дети перечисляют).

- А вот и сюрприз. Поблагодарим друзей Незнайки и скажем им  «до свиданья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...