Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Гостья Зима!».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Гостья Зима!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе

                                              «Гостья Зима!».

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы.

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

- уточнить признаки зимы;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- подбирать однокоренные слова;

- упражнять в составлении предложений, рассказов по схеме;

- активизировать словарь по данной теме;

- обогащать словарь с помощью прилагательных;

- учить детей понимать скрытое либо метафорическое значение фразеологизмов.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

- развивать память, внимание, воображение, графические навыки.

3. Bocпитательные:

- воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические:

- загадка,

- художественное слово,

- вопрос - ответ,

- рисование,

- логоритмическое упражнение «Снежная баба»,

- составление рассказа по схеме,

- словесные игры «Скажи ласково», «Кто знает, пусть продолжает», «Доскажи словечко», - поощрение -снежинки.

Оборудование:

-снежинки,

-схемы - карточки,

- мяч,

- листочки с пунктирным изображением  снеговика.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на коврике кружком.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем сейчас разговаривать

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, зима. Мы с вами сегодня поговорим о зиме. За правильный ответ-  снежинка.

- Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит", "Береги нос в  большой мороз"? (ответы детей).

- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей).

-Хорошо, молодцы. А сейчас придумайте слова, связанные с зимой, которые начинаются со звука  «С».  Кто слово называет, тот садится на стульчик {снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад).

Воспитатель: Вы придумали много зимних слов. Скажите, пожалуйста, какая она, зима?

Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.

Воспитатель: Молодцы. А теперь придумаем предложения о зиме. Каждое предложение начинается со слова «зимой» (игровое упр. «Кто знает, пусть продолжает»). Например: «Зимой редко светит солнце». (Приготовить картинки - схемы для подсказки в случае затруднения).

Дети: «Зимой много снега».

«Зимой очень холодно».

«Зимой замерзают реки».

«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».

«Зимой спит в берлоге медведь».

«Зимой деревья покрыты снегом».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще  зима - время веселых детских игр и забав. Какие зимние забавы вы знаете? (Приготовить картинки - схемы для подсказки в случае затруднения).

Дети: снежки, катание на санках, катание на коньках, на лыжах, на сноуборде,  игра в хоккей. Можно лепить снеговика.

Воспитатель: - А поиграть хотите? П/и «Снежная баба».

Сегодня из снежного……………………идут по кругу, катят перед собой

мокрого кома ……………………………воображаемый ком.

Мы снежную бабу слепили у дома……«рисуют» руками в воздухе три круга,

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет……………………….грозят указательным пальцем сначала правой руки

Никто не пройдет……………………….потом – левой.

Знакома она уже всей детворе………....идут по кругу, взявшись за руки.

А Жучка все лает: «чужой во дворе!»

Воспитатель: Вы, наверное, тоже лепили снежную бабу. Давайте её нарисуем. У вас на листочках снеговик не дорисован. Его нужно дорисовать. Возьмите карандаши и обведите комки, из которых сделан наш снеговик, начиная с нижнего комка. Затем нужно обвести ведерко, дорисовать глазки - угольки и нос- морковку.

Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом. Игра «Скажи ласково».

Снег - снежок, ветер-…, мороз-…,  сугроб -…, холод -…, лёд -…, снежинка -…., зима -…, метель -... .

Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом (Д/и «Доскажи словечко»).

Тихо, тихо, как во сне.

Падает на землю... (снег.)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые... (снежинки.)

На поселки, на лужок

Всё снижается ... (снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик.)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка ... (снегурка.)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой... (снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (снег.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько картинок - схем накопилось у нас, пока мы разговаривали о зиме. Кто хочет рассказать об этом удивительном времени года?

Дети рассказывают о зиме, используя  схемы.

А теперь давайте посчитаем, сколько снежинок накопилось у каждого из вас (подсчет снежинок). Молодцы, вас можно назвать «Знатоками зимы»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе "Апельсиновая история"

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с учетом ФГТ. В занятии прослеживается интеграция разных облостей....

Обобщающее занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Профессии»

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе, направленное на развитие лексико-грамматических категорий посредством дидактических игр....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Москва – столица нашей Родины»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе ОНР. Лексическая тема: "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Овощи»Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.СЦели:Обобщить и расширить имеющиеся знан...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме: "Зимующие птицы" с элементами грамоты.

Конспект занятия логопеда по теме "Зимующие птицы". Развитие речи. Обучение грамоте. Разные задания по лексике-грамматике....