КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект ООД в средней группе по развитию речи Цветик–Семицветик

 

Программное содержание:

 Выявить уровень знаний детей.

- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

- упражнять в изменении существительных по числам;

- в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- изменять слова по числам;

- упражнять в рисовании цветов.

Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков; развивать слуховое и зрительное внимание; память.

Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному языку;   русско – народному фольклору (сказкам).

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.

Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, произнести.

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, краски акварельные, белая бумага, кукла, письмо

Предварительная работа: подготовка конспекта ООД, атрибутов к ООД.

Ход ООД:

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Вместе за руки возьмёмся»,

И друг другу улыбнёмся.

 

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

 

Ребята, посмотрите кто-то бросил мне в окошко, письмецо, может это воробьишка, пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто-то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем, кто просит нас о помощи.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветка, Цветика-семицветика, он забрал   все цвета с его  прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля  нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, поможем фее? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети: -да!

 

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.

 

 

 

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

 

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

 

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

 

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

 

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумелки,

Пыхтелки и сопелки. (Винни пуха)

 

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

 

(ФИЗМИНУТКА)

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 

3. Задание волшебные карточки.  Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить следующее задание:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

 

4 лепесток Дидактическая игра «Подбери обобщающее понятие»

Белка, кошка, корова - животные

Брюки, футболка, свитер - одежда

…….растения

…….продукты питания

…….транспорт

 

 

 

 

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Кукла – много кукол.

Мяч – много мячей.

Кошка – много кошек.

Роза – много роз.

Фея – много фей.

Тролль – много троллей.

Цветок – много цветков.

Машина – много машин

Стол – много столов.

 

6 лепесток Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)

Молодцы!

 

7 лепесток Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний день; погода – весенняя погода, солнце – весеннее солнце, настроение – весеннее, платье  весеннее, обувь – весенняя обувь.

– Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик- Семицветик» стал разноцветным.

 

Итог НОД

– Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (определять нужную форму слова,  выделять звуки в словах, узнавать по отрывкам названия сказок)

– А теперь, я предлагаю вам устроить фейерверк из цветов. Мы нарисуем красивые, разноцветные цветы и оправим их фее.

Дети рисуют разноцветные цветы.

Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски из любимых мультфильмов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_tsvetik-semitsvetik.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по развитию речи Цветик–Семицветик

Программное содержание:

 Выявить уровень знаний детей.

- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

- упражнять в изменении существительных по числам;

- в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- изменять слова по числам;

- упражнять в рисовании цветов.

Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков; развивать слуховое и зрительное внимание; память.

Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному языку;   русско – народному фольклору (сказкам).

Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.

Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, произнести.

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, краски акварельные, белая бумага, кукла, письмо

Предварительная работа: подготовка конспекта ООД, атрибутов к ООД.

Ход ООД:

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Вместе за руки возьмёмся»,

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите кто-то бросил мне в окошко, письмецо, может это воробьишка, пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто-то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем, кто просит нас о помощи.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветка, Цветика-семицветика, он забрал   все цвета с его  прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля  нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, поможем фее? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети: -да!

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумелки,

Пыхтелки и сопелки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

(ФИЗМИНУТКА)

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

3. Задание волшебные карточки.  Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить следующее задание:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Подбери обобщающее понятие»

Белка, кошка, корова - животные

Брюки, футболка, свитер - одежда

…….растения

…….продукты питания

…….транспорт

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Кукла – много кукол.

Мяч – много мячей.

Кошка – много кошек.

Роза – много роз.

Фея – много фей.

Тролль – много троллей.

Цветок – много цветков.

Машина – много машин

Стол – много столов.

6 лепесток Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)

Молодцы!

7 лепесток Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний день; погода – весенняя погода, солнце – весеннее солнце, настроение – весеннее, платье  весеннее, обувь – весенняя обувь.

– Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик- Семицветик» стал разноцветным.

Итог НОД

– Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (определять нужную форму слова,  выделять звуки в словах, узнавать по отрывкам названия сказок)

– А теперь, я предлагаю вам устроить фейерверк из цветов. Мы нарисуем красивые, разноцветные цветы и оправим их фее.

Дети рисуют разноцветные цветы.

Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски из любимых мультфильмов.

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумелки,

Пыхтелки и сопелки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание волшебные карточки.  Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить следующее задание:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Кукла – много кукол.

Мяч – много мячей.

Кошка – много кошек.

Роза – много роз.

Фея – много фей.

Тролль – много троллей.

Цветок – много цветков.

Машина – много машин

Стол – много столов.

6 лепесток Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)

Молодцы!

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» 

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7 лепесток Игра с мячом

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний день; погода – весенняя погода, солнце – весеннее солнце, настроение – весеннее, платье  весеннее, обувь – весенняя обувь.

– Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик- Семицветик» стал разноцветным.

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Вместе за руки возьмёмся»,

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины отправиться в сказочную страну.

Вы согласны?

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите кто-то бросил мне в окошко, письмецо, может это воробьишка, пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто-то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем, кто просит нас о помощи. Воспитатель читает:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветка, Цветика-семицветика, он забрал   все цвета с его  прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок и прогнать злого тролля  нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, поможем фее? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Дети: -да!

Итог НОД

– Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (определять нужную форму слова,  выделять звуки в словах, узнавать по отрывкам названия сказок)

– А теперь, я предлагаю вам устроить фейерверк из цветов. Мы нарисуем красивые, разноцветные цветы и оправим их фее.

Дети рисуют разноцветные цветы.

Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски из любимых мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК

Конспект ООД в средней группе по развитию речи Цветик–Семицветик Программное содержание: Выявить уровень знаний детей.- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Цветик – семицветик»

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...