Конструкт занятия по развитию речи и сенсорике "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности во второй младшей группе
Составитель: Манькова Евгения Валерьевна
Возрастная группа: вторая младшая
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: Активизировать в речи детей названия животных, их характерные признаки. Учить детей правильно называть существительные в единственном числе в разных падежах. Упражнять в согласовании слов в предложении. Учить строить высказывания по вопросам. Развивать интерес к рассказыванию с помощью мотивационной установки. Приучать слушать воспитателя и действовать в соответствии с его указаниями.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей. Развивающие: Развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Где обедал воробей» Маршака.
Материалы и оборудование: картинки машинок, животных и еды для них.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат |
I. Вводная часть | Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам сегодня прилетел (показывает картинку воробья). Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем. Где обедал воробей, В зоопарке у зверей. Воспитатель: Как вы думаете, откуда он к нам прилетел? Воспитатель: А кто же живет в зоопарке? Воспитатель: Ребята, а на чем можно доехать до зоопарка? На столе у воспитателя стоят игрушечные машинки (разного цвета). Ребята, что это? Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоят машинки? Воспитатель: Какого цвета машинки? Сейчас вы все станете водителями автомобилей и мы все вместе поедем в зоопарк. Автомобили едут и сигналят: «би-ип-би-ип». | Эмоционально включает в действие. Стимулирует любознательность, интерес. Воспитатель (обращает внимание детей на машинки) Вовлекает в образовательную деятельность. | Дети отвечают. Все здороваются с воробьем. Дети отвечают Дети отвечают. Дети отвечают. Дети самостоятельно называют некоторые части (колеса, руль, окна) Дети отвечают. Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукосочетание «би-ип»), выделяя голосом звук [и]. | Организация, мотивация и настрой детей. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности Проявляется желание самостоятельно выбрать себе автомобиль. |
II. Основная часть | Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в зоопарк. Давайте с вами вспомним правила поведения в зоопарке. Смотрите, как здесь много животных. Сейчас мы будем выводить их на прогулку и вы сможете полюбоваться на них, кого вывести первым? Воспитатель идет за ним, но выводит другое животное, например, жирафа, утверждая что это слон. - Ах, я сегодня такая рассеянная. Вдруг не найду слона, как он выглядит? Какого цвета слон? Какие уши у слона большие или маленькие? Какой хобот у слона длинный или короткий? Воспитатель: А теперь Алиса выведет на прогулку, кого захочет. Кого ты выведешь? Расскажи о нем. Сколько тигрят в вольере? Молодец, Алиса, выводи тигра из клетки. Ребята, кто еще хочет вывести зверей на прогулку? Аналогично еще о других животных. Воспитатель: Ребята, пришло время обеда. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Покорми зверей». В зоопарке зверей кормит сторож: Рано, рано мы встаем, громко сторожа зовем, сторож, сторож поскорей выходи кормить зверей. Воспитатель: обращаясь к ребенку Ты сторож, кого ты хочешь покормить? Что ты возьмешь? Воспитатель: Молодцы, дети, всех зверей накормили, и теперь им пора спать. Зоопарк закрывается. Скажем «спасибо» воробью за чудесную экскурсию по зоопарку. Садимся на свои машины и возвращаемся в детский сад. | Воспитатель задает вопросы, затем он демонстрирует слона и подчеркивает его характерные особенности. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост. Воспитатель помогает с помощью вопросов. Воспитатель обращает внимание, что в «вольере» ребята видят несколько тигрят. Воспитатель обращается индивидуально к малоактивным детям. Давай расскажем про животное: Это… Он… У него… выставляет картинки с едой | Дети отвечают (что шуметь в зоопарке нельзя, чтобы не напугать зверей). Дети отвечают (н/р слон) Дети указывают на его ошибку. Дети объясняют Дети отвечают. Алиса рассказывает какой тигр. Дети отвечают. Ребенок заканчивает предложения самостоятельно. Ребенок берет картинку и говорит, кого он хочет накормить и картинку кладет в клетку Дети говорят «спасибо» воробью и прощаются с ним. | Вспомнить правила поведения в зоопарке. Сформируется умение описывать внешний вид животных. Снятие эмоционального и физического напряжения. |
III. Заключительная часть. | Воспитатель: Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему? Весело мы погуляли? Со зверями поиграли? Накормили, поплясали И ни сколько не устали. А теперь детвора В группу нам идти пора. Воспитатель: Ребята, у меня есть веселое солнышко и злая тучка. Если вам понравилось наше путешествие возьмите солнышко, а если нет – то тучку. | Воспитатель обращает внимание на поднос, где лежат солнышко и тучка. | Дети отвечают на вопросы. Дети выбирают солнышко или тучку. | Установится контакт взаимодействия детей и взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023850-1521718700.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи(игры) для детей младшей группы
Тема: Путешествие в страну «Веселых игр»Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закреплять у детей умение похвалить друг друга, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244167-1587730316.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему Воздушный транспорт
Возраст: 3-4годаЦель: формирование диалогической речи посредством дидактических игрЗадачи:Обучающие:Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения.Развивающие:Развива...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244167-1587730316.jpg)
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Тема«Волшебная иголочка»Длительность ОД:30 минутВозраст:6-7 летЦель:Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного прои...
Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».
Конструкт занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1146094-1558799586.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конструкт занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему "Весенняя картина."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/19/picture-1402659-1658253063.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми по развитию речи "Чья мама? Чей малыш?" Цель: развитие речевой активности путем закрепления и расширения первоначальных ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454856-1675269882.jpg)
Конструкт занятия по развитию речи. на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» и «Ш» с ребенком ТНР. «Семен потерял воздушный шар» Старшая группа (5-6 лет)
Цель ребенка: закрепление навыка звукопроизношения звуков «С»-«Ш»Цель ребенка ТНР: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков &l...