НОД В гостях у сказки ( речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интегрированное занятие по речевому развитию В гостях у сказки" с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gostyah_u_skazki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ

«В гостях у сказки».

Возрастная группа: средняя группа

ОО «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие».  ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1.ОО «Речевое развитие»

 - Формирование у детей связной речи

-  Развитие у детей умения правильно согласовывать слова в предложении

-  Обогащение словаря детей за счет новых слов

-  Развитие у детей артикуляционной моторики

-  Формирование грамматического строя речи

2. ОО «Познавательное развитие»

- Расширение  у детей представлений о русском народном творчестве

- Формирование представлений у детей о диких и домашних животных

- Развитие у детей внимания, мышления  

3.ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Формирование у детей умения рисовать акварельными красками

- Развитие у детей творческих способностей и фантазии

- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении животных

- Воспитание у детей аккуратности в работе

Интегрированная форма: Творческая мастерская

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Творческая

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: пригласительные билеты в страну сказок, эмблемы « Сказочный герой», бонусы – игрушки.

Материалы для деятельности детей:

1). Материалы для предоставления результатов деятельности:

- доска полка для выставки детских рисунков

- карта – задание

 - маркерная доска (для фиксирования идей рисования сказочных героев)

2) Материалы для преобразования и трансформации:

- схемы для рисования необычных сказочных героев, волшебная шкатулка.

3) Материальные средства для деятельности детей:

- письменные принадлежности (акварельные краски, кисти и т.д.)

- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)

- книга с русскими народными сказками

Оборудование для деятельности детей:

- ноутбук для показа слайдов

- доска для письма маркерами

- диктофон

Дидактический материал:

- дидактический материал для игры « Помоги животным найти домик»

- серии картинок («Сказочные герои»)

Виды детской деятельности:

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

вопросы, загадки, беседа, составление рассказов, предложений, чтение стихотворения.

Игровая

игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры, сюрпризный момент,

Познавательно - исследовательская

рассматривание, умозаключения, выводы.

Двигательная

Пальчиковая гимнастика « Сказки», артикуляционная гимнастика «

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

отгадывание загадок о сказочных героях, слушанье отрывка из сказки, чтение стихотворения

Творческая

рисование акварелью

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает детям прослушать на диктофоне песню « Волшебный цветок» , раздаёт детям пригласительные билеты на «Путешествие в мир сказок»

Рассказывает стихотворение « Доброе утро», предлагает детям вместе повторить слова приветствия.

Внимательно слушают песню, задают вопросы, рассматривают полученные пригласительные билеты.

Повторяют слова стихотворения и здороваются с гостями.

Проявлен интерес и  сформирован настрой на получение последующей информации.

У детей сформированы социально- нравственные качества.

2

Предлагает посмотреть на ноутбуке слайды с изображением сказок « Три поросенка», « Колобок», « Три медведя».

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды и отвечают на вопросы, отгадывают название сказок

Развито умение внимательно слушать воспитателя, зрительное внимание, сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, развито логическое мышление.

3

Предлагает поиграть в игру « Помоги животным найти дорогу домой»

Делятся на две команды, отбирают животных по группам: дикие и домашние, объясняют свой выбор.

Сформировано умение классифицировать животных по двум группам, развиты социально-нравственные качества в процессе игры, развита связная речь.

4

Артикуляционная гимнастика « Хомячок»

Выполняют действия в соответствии с текстом

улучшена подвижность органов артикуляции

6

Предлагает детям поиграть в  игру: «Какой сказочный герой?»

продолжают предложение, дополняя его прилагательным или существительным, характерным для сказочного героя.

Формируется умение придумывать прилагательные и существительные, развита связная речь.

7

Пальчиковая гимнастика « Сказки».

выполняют движения в соответствии с текстом.

Улучшена координация мелкой моторики

7

Раздаёт нарисованные эмблемы «Сказочный герой», даёт задание детям нарисовать акварелью сказочного героя, который больше нравится. Показывает возможные варианты рисования и рисует способы на маркерной доске и раздаёт детям карты – схемы с возможными вариантами для работ.

Слушают объяснение воспитателя, придумывают сюжет своих работ, используют карты схемы для рисования, образцы на маркерной доске.

Сформированы навыки рисования акварельными красками, развита фантазия и творческие способности, закреплено представление о строении животных.

8

Вносит в группу игрушку « Кот в сапогах» и обыгрывает сделанные работы детей: предлагает детям рассказать и показать всем детям, какие рисунки они нарисовали.  Организует выставку детских работ и поощряет детей призами (бонусами)

Рассказывают всем о своих работах и объясняют, почему они нарисовали этого сказочного героя. Помогают воспитателю в организации выставки, получают призы – бонусы.

Развивается умение презентовать свою работу, давать оценку своим и чужим работам, сформирован положительный эмоциональный настрой у детей.

Методы и приёмы:

Практические:

- игры, рисование акварельными красками, дидактическая игра « Помоги животным найти дорогу»

Артикуляционная гимнастика « Хомячок»

Надувает хомячок щёчки

Зерно держит он в мешочках

Щёчки мы надуем тоже

Вместе хомячку поможем.

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать

( сжимание и разжимание пальчиков рук в кулачки)

Будем сказки называть

(на каждое название сказки загибаем пальчик)

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок, Снегурочка - краса, Три медведя, Волк- лиса

Не забудем Сивку-бурку

Нашу вещую каурку

Про Жар птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад

(Дети хлопают все в ладошки)

Наглядные:

- рассматривание слайдов по сказкам, карт-схем с заданием для рисования, готовых работ детей.

Словесные:

Словесная игра  «Какой сказочный герой»

Иван (Царевич)

Зайчишка (Трусишка)

Мишка (Косолапый)

Волчок (Серый бочок)

Мышка (Норушка)

Лягушка (Квакушка)

Вопросы к детям по слайдам

Отгадайте, в какую сказку мы попали?

Из какой сказки эти герои?

А сколько их?

Вспомните, как звали трёх поросят?

А что делали поросята в этой сказке?

С какими героями встретился Колобок?

Попробуйте их посчитайте и назовите по порядку?

Кто же съел Колобка».

Сколько медведей в сказке?

А какие они? Одинаковые или нет?

Кого встретили медведи дома, когда пришли из лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

Игра -инсценировка "У солнышка в гостях" - младшая группа. . Речевое развитие, познавательное развитие.

Игра - инсценировка "У солнышка в гостях" - непрерывная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. В ходе образовательной деятельности дети учатся вести диалог с персонажем, учатся в...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

«У хантов в гостях» НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, а в данном случае о родном...

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.

Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "ПРИМЕНЕНИЕ ЛЭПБУКА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ СО СКАЗКАМИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель исследования: разработка и практическое применение лэпбука с дидактическими играми со сказками «В гостях у сказки» для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста....