Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Насекомые Топтыжки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Спирина Виктория Александровна

Расширить представление  детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechi_nasekomy.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

в первой младшей группе «Насекомые Топтыжки»

Цель: Расширить представление о насекомых

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка); закрепление использования в речи предлога на;

Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, развитие координации речи с движениями, общей моторики, мелкой моторики;

Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: игрушка-медведь с фотоаппаратом и бочонком меда; изображения пчелы, бабочки, божьей коровки на магнитной основе, фотографии пчелы, бабочки, божьей коровки с основой для фланелеграфа, три цветка на магнитной основе.

Ход:

Действия педагога

Действия детей

I. Вводная часть.

Орг. момент: дети заходят в группу и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом. Дети сидят лицом к магнитной доске.

Педагог демонстрирует детям игрушку-медведя с фотоаппаратом и бочонком меда.

- Это мишка. Его зовут Топтыжка. Сегодня мишка ходил за медом к лесным пчелам. Он взял с собой фотоаппарат. Топтыжка сфотографировал пчел и их друзей. Вот фотографии.

II. Основная часть.

Педагог читает стихотворение и последовательно показывает «фотографии»:

Летает быстро бабочка, садится на цветок,

У бабочки есть крылышки и длинный хоботок.

Вот пчелка пролетела в заботах целый день.

Цветы все облетает, мед собирать не лень.

Кто это в черных пятнышках сидит в траве густой?

Коровка это божья не раздави, постой!

- Топтыжка фотографировал пчелок и их друзей на лесной полянке. Друзья пчел играли с Топтыжкой в прятки. Поиграем вместе с ними.

Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой заранее закрепляет три цветка большого размера, затем помещает на цветы изображения насекомых. Педагог просит назвать насекомых и спрашивает:

- Где сидит бабочка? И т. д.

Педагог предлагает детям закрыть глазки, убирает изображение одного из насекомых и вместе(подсказывая) с малышами  отгадывает, кто спрятался.

Физ. минутка

- Пчелы и их друзья очень любят свою полянку. Расскажем вместе о ней.

- Дети, давайте с вами встанем и сделаем круг.

Как хорошо на полянке лесной!

Красиво вокруг, тишина и покой.

Вдруг слышится гул, это пчелка летит,

А бабочка здесь на цветочке сидит

Божья коровка ползет по травинке.

Черные точки на красненькой спинке. Указ.

Как хорошо на полянке лесной!

Красиво вокруг, тишина и покой. 

- Молодцы!

- Вам понравилось на лесной полянке? Интересно было?

- Молодцы!

Дети отвечают.

Дети встают в круг.

Дети разводят руки в стороны. Подносят указ. Палец к губам.

Машут руками как крылышками.

Приседают на месте.

Передвигаются на корточках.

Пальцем одной руки дотрагиваются до ладошки другой руки.

Разводят руки в стороны.

Подносят указ. Палец к губам.

Ответы детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

Тема: «В мире насекомых»


Цель: познакомить с насекомыми.

Задачи: развивать представление у детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); развивать умение выделять общие признаки насекомых; закрепить основные цвета; воспитывать любознательность.

Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)


Воспитатель- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?
Дети- Да
Воспитатель- А на чём мы можем отправится?
Дети- На самолёте, на машине, на поезде
Воспитатель- Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?
Дети- Его можно построить
Воспитатель- А из чего мы построим?
Дети- Из стульчиков
Строим поезд
Воспитатель- Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух». 
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!(включается музыка «Звуки насекомых»)
Остановка «Цветочная полянка»
Воспитатель- Ребята, что мы видим на полянке?
Дети- Цветы
Воспитатель- Какого они цвета?
Дети- Жёлтые, красные, синие

Воспитатель- Посмотрите, кто же это ползёт?
Дети- Божья коровка
Воспитатель- Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Дети- Лапки, голова, усики, крылья
Воспитатель- Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети- Насекомое
Воспитатель- Она хочет с вами поиграть
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
Воспитатель- Улетели божьи коровки

Воспитатель- Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Дети- Муравей
Воспитатель- Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Дети- Усики, голова, лапки
Воспитатель- Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети- Насекомое. 
Воспитатель- Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.
Игра «Перебери горох с бобами»
Воспитатель- Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель- Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?
Дети- На цветок
Воспитатель- Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе
Воспитатель и Дети- Насекомое
Воспитатель- Что есть у бабочки?
Дети- Крылья, лапки, голова, усики
Воспитатель- Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек) 
Воспитатель- Какого цвета твоя бабочка?
Ответ ребёнка
Воспитатель- Посади её на цветок такого же цвета.
Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель- Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?
Дети- Насекомые
Воспитатель- Что есть у насекомых?
Дети- Лапки, голова, крылья, усики

Воспитатель- Раз, два, три – превратились в мотыльки
Подвижная игра «Мотыльки»
Воспитатель проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (дети бегают по кругу)
И с цветка на цветок
Весело порхают. (руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)
Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)

Воспитатель- Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Зимняя сказка»

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе «Зимняя сказка»...