Методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи

Баланцева Наталья Алексеевна

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _metody_i_priemy_razvitiya_rechi_doshkolnikov_.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы развития речи в детском саду. » Воспитатель : Баланцева Наталья Алексеевна Санкт-Петербург 2021 г.

Слайд 2

Что такое речь? “Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять .”

Слайд 3

Цель речевого развития. ЦЕЛЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: Воспитание звуковой культуры речи. Обогащение и активизация словаря воспитанников. Формирование грамматического строя речи. Обучение связной речи, посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов и приёмов в работе по развитию речи.

Слайд 4

Методы речевого развития н аглядные практические словесные

Слайд 5

Приёмы развития речи словесные наглядные практические (игровые)

Слайд 6

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ .

Слайд 7

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Слайд 8

МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Слайд 9

СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

Слайд 10

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ:

Слайд 11

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ в детском саду Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса).

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

Слайд 13

Спасибо !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как один из приемов развития речи детей дошкольного возраста

Данная статья опирается на  методику дидактических игр разработанную Е.И. Тихеевой. Дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря детей раннего во...

Песочная терапия как эффективный метод изучения уровня развития речи детей дошкольного возраста

В статье доказывается эффективность  применения метода песочной терапии (игры с песком, игровое моделирование на песке) как элемента известной в совреме...

Выступление на педсовете «Методы и приёмы развития речи детей дошкольного возраста»

В статье рассказывается о методике развития речи, раскрываются методы и приёмы, которые необходимо использовать в повседневной работе с детьми.Ключевые слова: Развитие речи дошкольников, методы и приё...

Статья "Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей дошкольного возраста"

Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая о каких-ли...

Использование метода «мнемотехники» в развитии речи детей дошкольного возраста-

Использование метода «мнемотехники» в развитии речи детей дошкольного возраста- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение  и    ...