Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна-красна пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Перминова Галина Георгиевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitiya_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  развитию речи в средней группе «Весна-красна пришла».

                                                                 Воспитатель: Перминова Г.Г.

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети :Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.
Воспитатель
: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (загадка.)

Воспитатель:

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята, Весна-красна нам прислала письмо .Давайте все вместе прочитаем. Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Весна-красна. Долго шла я к вам, зима не пускала меня. Зима застудила меня, и я забыла свои весенние признаки. Расскажите мне о приметах весны по картинкам.

Воспитатель: Поможет Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Солнышко, какое?

Дети: Яркое, веселое, золотистое, вышло из-за тучек.

Воспитатель: А еще солнышко ласковое, с лаской и любовью нас обогревает. Все вместе повторим.

Дети: Ласковое.

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Припекает, пригревает, светит, играет.

Воспитатель: Если оно ласковое, что солнышко делает?

Дети: Ласкает.

Воспитатель: Дети, можно сказать, что солнышко улыбается?

Дети: Улыбается нам солнышко.

Воспитатель: Вспомним, какое небо весной?

Дети: Ясное, голубое, пасмурное.

Воспитатель: Пасмурное небо, если солнышко спряталась за тучку. Отчего появляются ручейки?

Дети: Тает снег.

Воспитатель: После того как снег растаял, деревья напьются водички. Что происходит с почками?

Дети: Разбухают, набухают, распускаются, надуваются.

Воспитатель: Кто же пробуждается весной с появлением проталинок?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучках опавших листьев, под корой деревьев. Что делают насекомые весной?

Дети: Ползают, порхают.

Воспитатель: Правильно, а еще насекомые суетятся. Суетятся — это двигаться. Все вместе повторим.

Дети: Суетятся.

Воспитатель: : В лесу звери просыпаются от зимней спячки.

Природа вся, что делает?

Дети: Пробуждается.

Воспитатель: А зимой, что природа делала?

Дети: Отдыхала.

Воспитатель: А сейчас природа проснулась. «Апрель!»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдет муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко,( Дети идут по кругу, взявшись за руки)

 Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)..

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? 
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Воспитатель: Рассказ по картинкам «Наступила Весна».

 Аделина выходи и расскажи нам рассказ. Молодец, Аделина, правильно назвала приметы весны. Весна-красна нами довольна. Она заглядывала в окно, как мы рассказывали рассказ. И оставила вам угощенье.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"

Конспект занятия по развитию речи.     Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель:                 -Актив...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"...